Российское подразделение Coca-Cola предлагает на федеральном уровне закрепить право нестационарной розницы торговать через выносные холодильники без дополнительных аукционов по их размещению, рассказал АНРТ представитель Торгово-промышленной палаты России в пятницу.
В России работает порядка 250 тысяч НТО во всех 85 регионах. Причем в теплое время года до 80% их продаж обеспечивается именно благодаря уличным холодильникам, в которых напитки хорошо видны прохожим. В целом же доля напитков в выручке российских НТО достигает 60%. Однако зачастую местные власти воспринимают это оборудование как самостоятельные нестационарные торговые объекты, требуя дополнительных торгов. Некоторые чиновники и вовсе запрещают выставлять такие холодильники под теми или иными предлогами.
"Сейчас в разных регионах, городах и районах у местных властей совершенно разные взгляды как на присутствие этих холодильников с напитками, так и на юридический механизм их размещения. Поэтому Coca-Cola предлагает подход унифицировать и закрепить федеральной нормой право на платное размещение выносного оборудования, уравняв в этом плане НТО со стационарной торговлей", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, ритейлеры идею поддерживают и она может попасть на рассмотрение в парламент после необходимых согласований. В будущей федеральной норме могут появиться ограничения по назначению выносного оборудования НТО, площади холодильников и сезонности их использования, добавил представитель ТПП. "Ожидается, что норма не коснется Москвы, где вообще к НТО у властей особое отношение, а заодно Санкт-Петербурга и Севастополя", - уточнил собеседник АНРТ.