Новости сегодня
Все новости →Data Insight: российский рынок фулфилмента еще не сформирован
время публикации: 16:16 21 января 2016 года
Пока что на рынке всего 15 ключевых операторов.
В месяц они обрабатывают около 800 тыс. заказов - это 6,5% всех внутрироссийских заказов за прошлый год. Такие данные содержатся в новом исследовании компании Data Insight "Фулфилмент для интернет-торговли".
На сегодня российский рынок фулфилмента еще не сформирован, говорится в исследовании. Всего на рынке присутствует около 30 компаний, 10-15 из которых играют более значимую роль, чем другие.
Такое маленькое количество игроков, по мнению аналитиков, свидетельствует о крайне незрелом состоянии рынка. Многие операторы ориентированы на определенные товарные категории, ниши некоторых сегментов пока пусты.
На рынке прослеживается две противоположные, но одинаково популярные среди игроков тенденции. Одни в условиях кризиса взяли курс на сегментацию товарной категории, другие же, наоборот, ищут сотрудничество с клиентами различных сегментов. "Действительно, сегодня на рынке существуют два ярких курса. И один, и другой имеют право на существование. - комментирует Мария Зайцева, директор по развитию сервисов B2C в России, СПСР-Экспресс. - При этом узконаправленных компаний сейчас меньше, чем широкопрофильных. В свою очередь, последние имеют большую экспертизу по рынку. Они понимают специфику разных клиентов и могут находить оптимальные наиболее эффективные решения".
С одним сегментом проще работать, так как все процессы выстроены исходя из особенностей товара — хранение однотипных товаров в ячейках, их транспортировка, проверка товара на качество. Однако существуют и риски при работе. Бизнес фулфилмент-оператора зависит от спроса на товар его сегмента, поэтому, если при экономических волнениях потребительский спрос на товары клиентов фулфилмента падает, будут падать объемы и расти операционные издержки на единицу заказа. Зная об этом, операторы предпочитают иметь клиентов одного сегмента, но с разной направленностью, чтобы спрос на эти товары менялся по-разному в зависимости от времени года, типа и стоимости товаров.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...