Причина - неоднозначное мнение компании к принадлежности Крыма.
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев обратился к генеральному прокуратуру Юрию Чайке с просьбой рассмотреть вопрос о включении российского представительства компании Coca-Cola в число нежелательных организаций на территории России. Об этом пишут "Известия".
Причиной такой просьбы послужила новогодняя рекламная кампания Coca-Cola, в ходе которой транснациональная корпорация успела показать две карты России — с Крымом и без Крыма. После споров компания удалила все рекламные постеры с картой.
По мнению Михеева, это демонстрирует, что Coca-Cola фактически не готова соблюдать российское законодательство, более того, в целях продвижения своей продукции она готова пренебрегать такими интересами РФ, как территориальная целостность.
"Компания Coca-Cola занимает одну из лидирующих позиций в мировом бизнес-сообществе, что позволяет оказывать существенное влияние на социальные и политические процессы. Публикацию в рекламных целях карты без указания отдельных составляющих территории РФ в первый раз можно было рассматривать как ошибку, — сказал Олег Михеев. — Однако после того как компания Coca-Cola начала менять карту в соответствии с политическими требованиями, появилась политическая подоплека. В результате эти действия вызвали общественный резонанс. Несмотря на то что впоследствии карта была удалена, факт остается фактом".
Руководитель общественного движения «Здоровый выбор» Александр Корсунов отметил, что изначально в ситуации с картой и принадлежностью Крыма компания Coca-Cola пыталась больше угодить украинской стороне, не особо думая о России.
Российская Генпрокуратура сегодня может санкционировать расследование на предмет экстремизма в ответ на письмо из Госдумы.