Новости сегодня
Все новости →Детским товарам под российскими анимационными брендами обеспечат рост
время публикации: 09:52 02 ноября 2017 года
Сейчас 78% рынка детских товаров занимают зарубежные бренды.
В конце сентября министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что ведомство выступает с инициативой о компенсации отечественным лицензиатам части затрат на использование образов российской анимации.
«Надеемся, что отечественные персонажи смогут подвинуть своих зарубежных коллег, увеличив долю российских товаров на 5%, — сказали в пресс-службе Минпромторга. — В настоящее время данное предложение включено в программу «Десятилетие детства» и рассматривается на уровне правительства. Предполагается, что мера будет покрывать часть затрат российских организаций индустрии детских товаров и способствовать развитию отрасли в целом».
В Минпромторге также отметили, что предлагаемая мера поможет развитию отечественной мультипликации.
Как рассказала глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, ежегодный объем лицензионных поступлений от отечественных производителей игрушек, косметики и детской одежды составляет 1,04 млрд рублей.
«Увеличение доли детских товаров под отечественными брендами на 5% — это огромная цифра. Рынок очень большой, продается более 100 тыс. наименований игрушек. Так что если благодаря субсидированию будет рост хотя бы на 1% — это победа. Сегодня 78% рынка занято зарубежными брендами, — отметила Антонина Цицулина. — Результаты от компенсации лицензиатам можно будет увидеть примерно через три года после внедрения субсидии».
Глава АИДТ добавила, что почти 100% дохода российских анимационных студий — это мерчандайзинг, то есть продажа прав на использование образов из мультфильмов. По словам Антонины Цицулиной, ежегодные расходы государства на субсидирование могут составить около 500 млн рублей.
Управляющий партнер исследовательской группы компаний Step by Step Анастасия Птуха считает, что увеличение доли отечественных товаров для детей на 5% — реальная цифра. В то же время, по ее словам, для достижения существенных результатов необходима не только господдержка, но и совместная рекламная кампания анимационных студий и производителей игрушек и одежды. Cамый популярный отечественный анимационный бренд — это «Смешарики», добавила Птуха.
По мнению эксперта, благодаря субсидированию, а также совместным рекламным кампаниям бизнеса у отечественных мультперсонажей есть возможность подвинуть иностранцев на внутреннем рынке, однако за рубежом наши герои могут быть конкурентоспособны только в странах СНГ, Китае и Японии.
Согласно данным исследовательской компании NPD-group за первый квартал 2016 года, «Маша и Медведь» — единственный российский бренд, который попадает в десятку самых продаваемых лицензированных игрушек (на втором месте). Лидирующие позиции занимают зарубежные бренды.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Известия
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...