Тестовую реконцепцию сеть проводит после резкого замедления продаж и убытков по итогам прошлого года
Российский ритейлер «Дикси» в тестовом режиме начал обновлять свои магазины. В частности, в нескольких десятках пилотных точек во всех регионах присутствия было изменено расположение товаров, исходя из ключевых для компании категорий основного наполнения потребительской корзины. Теперь основной акцент будет сделан на свежие товары, рассказал «Ведомостям» представитель сети. «Дикси» также планирует нарастить продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% к концу года.
Напомним, что по итогам прошлого года чистый убыток «Дикси» составил 2,79 млрд рублей против прибыли 588 млн рублей годом ранее. Показатель EBITDA упал до 9,6 млрд рублей с 13,47 млрд рублей в 2015 г. Рентабельность показателя упала до 3,1% с 4,9% в 2015 г.
Об обновлении магазинов «Дикси» сообщалось еще в ноябре 2016 года на презентации стратегии, которую представлять занимающий тогда пост президента компании Педро Перейра да Силва. В начале этого года он покинул свою должность.
В его презентации говорилось, что ассортимент «магазинов у дома» будет существенно сокращен (сейчас в них 4750 видов товаров, в обновленном варианте магазина станет на треть меньше, около 3400 товарных наименований). Изменения в зонировании магазина предполагали, что свежая и скоропортящаяся продукция, а также хлеб будут перенесены ближе к входу, товары по промоакциям – на боковые части стеллажей и т. д. Тогда предполагалось, что новую схему опробуют примерно на 30% магазинов и окончательно утвердят к сентябрю 2017 г.