0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:58 Минпромторг предложил разрешить ритейлерам не считать пиво алкоголем
12:10 Владелец сети Healthy Food прокомментировал ситуацию с массовыми отравлениями
11:27 Дубайский миллиардер купил бренд Roberto Cavalli
18:00 Coca-Cola HBC начнет сотрудничество с Costa Coffee на нескольких рынках в 2020 году
Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
17:50 Власти ужесточат правила получения электронных подписей для бизнеса
17:05 Бренд s.Oliver показал 70% рост продаж обуви на отечественном рынке в 2018 году
16:40 Росстат подсчитал число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей в месяц
16:15 Второй квартал стал рекордным по числу загрузок мобильных приложений в России
Угадай меня! Зачем нужны загадки в ритейле?
15:50 Собственная операционная система Huawei не предназначена для смартфонов
15:28 Налог на имущество для малого бизнеса могут снизить
15:20 Балтика и Европласт будут развивать переработку ПЭТ-упаковки
14:39 Новым гендиректором BMW стал Оливер Ципсе
Про целевые аудитории и о святой вере в то, что в едином концепте бизнеса есть один ключевой покупатель
14:17 Tetra Pak наладила пилотный выпуск бумажных трубочек в Европе
13:35 AliExpress Россия усовершенствует платёжные и логистические решения в РФ
13:15 Определения «торговый центр» и «торговый комплекс» появятся в законодательстве
12:43 Данные жителей РФ смогут использовать без их согласия
Совсем не «игрушечный» тренд: реклама в мобильных играх
12:10 «ТД Интерторг» провёл ребрендинг сети «Народная 7Я семьЯ»
11:50 В ЦДМ на Лубянке открылась Гастрогалерея
11:33 Delivery Club и Яндекс.Еда тестируют доставку горячего кофе
11:02 Доля ритейлеров и дистрибьюторов в сделках на рынке складов Петербурга увеличилась вдвое
Все новости →

Для велосипедов могут ввести маркировку

Для велосипедов могут ввести маркировку
Это поможет снизить цены на товары и увеличить сборы в бюджет.
Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС готовят предложения по усилению контроля за оборотом велосипедов и велосипедных рам из алюминия на территории России и государств — членов Евразийского экономического союза. Прослеживаемость товара может осуществляться с помощью обязательной маркировки продукции электронными метками. Министерства должны представить доклад в правительство до 31 декабря 2018 года. Об этом сказано в «дорожной карте» по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 годы.

Документ был утвержден вице-премьером Дмитрием Козаком на совещании 27 июня (есть у «Известий»). В аппарате заместителя председателя правительства «Известиям» подтвердили, что «дорожная карта» была утверждена, уточнив, что ее формировали специалисты Минпромторга и представители отрасли.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что сейчас ведомство совместно с ФТС и Минэкономразвития осуществляет анализ рынка велосипедной продукции, а также проводит оценку объемов незаконного оборота товара на территории страны.

Система маркировки контрольными знаками целесообразна в наиболее чувствительных к незаконному обороту отраслях промышленности, добавили в Минпромторге. В Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили. В ФАС сказали, что исполнение поручения входит в компетенцию Министерства промышленности и торговли.

Замгендиректора ЦРПТ (оператор по маркировке сигарет) по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов сказал «Известиям», что в компанию обращаются производители многих товаров с предложениями о начале добровольных экспериментов в их отраслях по маркировке продукции, в том числе производители велосипедов.

Глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов рассказал «Известиям», что маркировка велосипедов электронными метками защитит потребителей от нелегальных товаров и сделает рынок более прозрачным. По его словам, сейчас из-за рубежа в страну ввозятся 70% велосипедов, часть из которых не декларируются или декларируются недобросовестно — например, импортеры меняют стоимость продукции. Хотя в России товары могут продаваться по более высокой цене, что негативно сказывается на потребителях. Более того, по его мнению, российский бюджет недополучает средства от неуплаты пошлин.

По оценкам специалиста, до 20% рынка в России приходится на теневой сектор. Метки на товарах помогут решить имеющиеся проблемы: импортеры будут вынуждены указывать цены производителей и оптовых покупателей при ввозе в страну. Павел Шмидов уверен, что система прослеживаемости не сделает продукцию дороже. Во-первых, сами метки могут стоить максимум 30 рублей, во-вторых, компаниям придется держать стоимость товаров «в рынке», чтобы выдержать ценовую конкуренцию с другими производителями.

Павел Шмидов подчеркнул, что ведомства должны подготовить предложения до конца года, но могут направить их в кабмин и значительно раньше. А это значит, что маркировка товаров может стартовать в конце 2018 года или в начале 2019-го. Напомним, что товары в систему прослеживаемости включает правительство своим постановлением.

Идея маркировки товаров заключается в том, чтобы точно знать место их производства, это поможет защитить потребителя от контрафакта, контрабанды и фальсификата, отметил глава Союза потребителей Петр Шелищ. Он добавил, что средства идентификации при этом всегда увеличивают стоимость продукции, в некоторых случаях до 10–15%.

Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова отметила, что открытые границы России с Белоруссией и Казахстаном способствуют притоку в страну нелегальной и некачественной продукции, цена которой значительно ниже той, которая обращается на легальном рынке. Естественно, что государство стремится в этой ситуации защитить потребителей от подобного товара с помощью контрольных знаков. 

Сейчас в России маркируется ряд товаров. С 2006 года на алкогольном рынке используется система госконтроля ЕГАИС, она фиксирует производимые объемы спиртного, его передвижения, а также продажи в магазинах. На каждую бутылку напитков, кроме пива, наклеены специальные федеральные и акцизные марки. В 2016 году введена система прослеживания меховых товаров с помощью маркировки чипами RFID. С 2017 года начался пилотный проект по идентификации лекарств с помощью цифрового QR-кода и RFID-меток, с 2020 года система станет обязательной. С начала 2018 года стартовал аналогичный эксперимент на табачном рынке, где используется цифровой код Data Matrix. В июне запущена система идентификация товаров в обувной и ювелирной отраслях.

С 2019 года в России стартует обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности — духов, туалетной воды, шин и покрышек, одежды из кожи, а также блузок из трикотажа, пальто, курток, плащей и др.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 14:22  03 августа 2018 года
Теги: спортивные товары , маркировка

 
 
Карта рынка
Мастерская «Повышаем средний чек!»