В прошлом году утренний трафик посетителей ресторанов упал на 32% год к году, а дневной – на 23%. На этом фоне сократились продажи ланчей почти вдвое, на 48%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные The NPD Group.
«Завтраки — это источник дополнительного трафика, на них приходится 11% посетителей в течение дня, а дневные визиты — одно из ключевых направлений работы, 31% посетителей за день, чуть больше (33%) ходят на перекусы», — отмечают в NPD.
Спрос переходит в фаст-фуд, где дневная посещаемость, напротив, выросла на 6% в сравнении с результатами 2015 года. Спрос обеспечивают скорость обслуживания и низкая стоимость блюд. По данным NPD, средний чек за обед в ресторане составляет 495 руб., что почти в два раза больше, чем в сегменте фастфуда.
В целом по всем сегментам общепита, включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда, спрос на завтраки и обеды сократился на 5% и 6% соответственно. Рестораторы со статистикой NPD не согласны. К примеру, в заведениях «Росинтер Ресторантс» (сети "IL Патио", "Планета суши", "Шикари", TGI Fridays, Costa Coffee) спада посещаемости в дневное время не заметили.