Новости сегодня
Все новости →До 2020 года спрос на склады для российских и зарубежных интернет-ритейлеров может составить 3,2 млн кв. м
время публикации: 14:19 29 марта 2017 года
До 2020 года общероссийский объем поглощения складов со стороны российского онлайн ритейла составит порядка 1,5 млн кв. м, а за счет потенциально новых для рынка международных игроков рост может составить еще порядка 1,8 млн кв. м. При этом половина спроса половина придется на Московский регион. Такие данные содержатся в отчете «Складской рынок в эпоху e-commerce», подготовленном компанией CBRE совместно с девелоперской компанией «Логопарк Девелопмент» и при поддержке АКИТ.
По данным компании CBRE, совокупный объем складских площадей, занимаемый онлайн ритейлом и фулфилмент операторами, составляет 1 млн кв. м., и 68% этих площадей расположено в Московском регионе. Помимо этого, на 20-25% увеличить объем спроса на складском рынке могут и ряд скрытых факторов. В частности, этому поспособствует снятие ограничений и/или излишнего регулирования, говорится в отчете. Речь идет о торговле продуктами питания, лекарствами и БАДами, а также алкогольной продукцией. Еще одним фактором роста может стать локализация оборота трансграничных компаний, которые могут прийти в Россию со своими складами и далее развивать свой бизнес по схеме B2B2C.
«Потенциал развития складского сегмента со стороны онлайн ритейла является очень высоким. Безусловно, в общей структуре спроса на качественные склады данный сегмент пока не является лидером, но при этом онлайн стремительно растет и предъявляет определенные новые требования к объектам логистики. И это необходимо учитывать, поскольку складская инфраструктура e-commerce нацелена на точное и быстрое обслуживание огромного количества лиц по индивидуальным заказам, и в данном сегменте именно точная и эффективная работа склада является главным фактором успешной работы самого ритейлера», - комментирует управляющий директор «Логопарк Девелопмент» Андрей Постников.
Помимо количественного аспекта, в исследовании был рассмотрены и качественные изменения рынка складской недвижимости, которые вызывают рост онлайн ритейла. По опыту развития глобальных международных онлайн ритейлеров, на начальной стадии развития рынка онлайн торговли склады e-commerce в основном представляли собой большие многофункциональные объекты, расположенные на пересечении основных магистралей, в которых объединялись различные функции – хранение товара, сбор готовых заказов и сортировка по конечным точкам доставки. Такая система была эффективна только на начальном этапе, но затем логистические платформы начали меняться. Рост конкуренции за покупателя и всё более жёсткие требования к качеству обслуживания, рост объёма обрабатываемых заказов потребовали более эффективной организации логистики.
«За последние десять лет логистика онлайн торговли существенно эволюционировала – от простых решений к более сложным схемам, во главу которых поставлена скорость и качество доставки. И неизбежный рост сегмента e-commerce в ближайшем будущем потребует от рынка новых площадей и более современной инфраструктуры, поскольку именно инфраструктура является основой эффективности онлайн торговли», - отмечает Антон Алябьев, директор, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости, СBRE.
С точки зрения конструктива используемых зданий и организации логистики Россия находится на рубеже перехода от традиционной схемы к многоуровневой системе фулфилмента. «В ближайшем будущем мы ожидаем существенное движение в сторону оптимизации онлайн складов в России, особенно в ключевых локациях – Москве и Санкт-Петербурге. Особенно учитывая, что потребность в этой оптимизации растёт каждый год с развитием российского рынка онлайн торговли», - подчеркивается в исследовании.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)