0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

14:45 Аналитики подсчитали, кто больше заработал благодаря ЧМ-2018
14:20 Роспотребнадзор предупредил россиян об опасности McDonald's в США
13:32 «Билайн» стал эксклюзивным продавцом смартфонов Nokia в России
13:13 Тинькофф Банк купил долю в «Кассир.ру»
6 трендов e-Commerce для инвестора интернет-магазина
12:48 Количество международных почтовых отправлений в Москве выросло на 40% благодаря ЧМ-2018
12:35 Связной | Евросеть получили 236 заявок на электромобиль Tesla
11:50 ФАС запретила «Магниту», X5 и «Дикси» открываться в Рязанской области
11:36 «220 Вольт» стала единственной DIY- франшизой рейтинга ТОП-100
Динамическое ценообразование в ритейле или еще один способ выжить в условиях бесконечной «промовойны»
11:16 Выручка «Детского мира» выросла на 14,6%
11:08 Онлайн-курс «Маркетинг для проектного бизнеса»: как наладить стабильный поток адекватных клиентов?
10:44 Россияне отказались от кофе и молока в пользу воды
10:21 Американская Juul готовится выйти на российский рынок
Пять инструментов контекстной рекламы для интернет-магазинов
09:55 Роскачество предложило ужесточить требования к сырью для коньяка и пива
09:32 «МегаФон» объявил о выкупе акций на $1,26 млрд
10:34 Британец возместил супермаркету кражу шоколадки спустя 43 года
09:35 В России падает доля продаж седанов
В плюсе на $5 миллиардов: как Чемпионат мира заставил людей покупать
09:21 Акции Asos упали более чем на 10% после объявления компании о замедлении продаж
09:15 В Кемерово начался снос сгоревшего торгового центра «Зимняя вишня»
12:06 На Украине предупредили об остановке работы Coca-Cola и Carlsberg
11:53 McDonald's остановил продажи салатов в 3 тыс. ресторанах в США
Лента новостей

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%
Несмотря на прохождение пика кризиса, прошлый год не обошелся без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов.
Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, консолидация рынка детских товаров сопровождалась уходом некоторых сетей, в том числе развивавшихся по франшизе.

Несмотря на прохождение пика кризиса, не обошлось без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов. В частности, покинула рынок английская сеть Mamas&Papas, закрылись магазины итальянской Prenatal.

В результате подобных изменений уменьшилась по сравнению с прошлым годом доля сетей, развивающихся по франшизе: с 20,8 до 10,5%. Соответственно сократилась и доля открытых по франшизе магазинов: с 34,6 до 25,7%. Вероятно, в условиях высокой конкуренции с универсальными сетями далеко не все специализированные бренды являются привлекательными для инвестирования. Но даже сети со стабильным пулом партнеров отмечают падение интереса к франчайзингу и концентрируются на работе с уже имеющимися партнерами.

Анастасия Василькова, директор по развитию Choupette, видит несколько причин сокращения доли франчайзиновгых магазинов: «бум на франчайзинг … уже успел себя дискредитировать большим количеством недобросовестных франчайзинговых концептов». Наряду с этим эксперт отмечает и то, что у частного сектора нет средств для того, чтобы «рискнуть и вложиться в собственный бизнес».

Активизировать спрос на франшизы стараются ведущие ретейлеры, предоставляя поддержку своим партнерам. Однако сломить недоверие франчайзи особенно сложно в условиях непростой экономической ситуации.

Российская экономика только начала медленный рост после рецессии, и пока это слабо отражается на предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли. Значения соответствующего опережающего индекса, измеряемого Росстатом, для трех кварталов 2017 года далеки от значений 2013 года. Летом глава Центра стратегических разработок Евгений Кудрин отмечал, что российская экономика вышла из рецессии, но не из кризиса. Пока это явно сказывается на уровне интереса к франчайзинговым предложениям.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК

время публикации: 15:56  12 января 2018 года
Теги: франшизы, детские товары, аналитика

 
 
Synergy Global Forum 11'18
Маркетинговые иссследования_b2b