0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:53 СМИ обвинили британские интернет-магазины в раскрытии данных о клиентах
09:44 В Швейцарии пройдет референдум против дороговизны
09:37 H&M наняла директора по разнообразию
09:35 Apple может снять iPhone X с производства из-за низкого спроса
09:15 Приложение для выявления фальшивых 2000 рублей разработал «Госзнак»
09:04 Кабмин РФ одобрил законопроект о расширении возможностей малого бизнеса
09:58 Uniqlo начинает захват территории H&M
09:55 Первый стилист Леди Гаги выпустила коллекцию для IKEA
09:52 «Олимпийские» кроссовки стали хитом продаж в Южной Корее
09:50 Основательница Concept Сlub купила сеть кофеен в Петербурге
09:44 Россияне накопили рекордную сумму денег‍
09:25 В Госдуму внесен законопроект о выходе России из ВТО
09:19 Россельхознадзор запретил ввоз яблок из Боснии и Герцоговины
09:08 AFI Development и банк ВТБ договорились о реструктуризации кредита
16:39 Красноярский ритейлер заплатит штраф в 100 тысяч за выцветшее постельное белье
16:28 Более половины компаний в мире подвергались атаке криптомайнеров
16:00 Walmart хочет запатентовать технологию онлайн-покупки продуктов в 3D
15:29 «Яндекс» запустит фуд-сервис «Еда»
15:13 ФАС заставила самарского ритейлера «Елисеич» прекратить навязывать поставщикам возврат
14:59 Россияне тратят на обеды вне дома почти в 10 раз меньше, чем на продукты
Лента новостей

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%
Несмотря на прохождение пика кризиса, прошлый год не обошелся без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов.
Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, консолидация рынка детских товаров сопровождалась уходом некоторых сетей, в том числе развивавшихся по франшизе.

Несмотря на прохождение пика кризиса, не обошлось без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов. В частности, покинула рынок английская сеть Mamas&Papas, закрылись магазины итальянской Prenatal.

В результате подобных изменений уменьшилась по сравнению с прошлым годом доля сетей, развивающихся по франшизе: с 20,8 до 10,5%. Соответственно сократилась и доля открытых по франшизе магазинов: с 34,6 до 25,7%. Вероятно, в условиях высокой конкуренции с универсальными сетями далеко не все специализированные бренды являются привлекательными для инвестирования. Но даже сети со стабильным пулом партнеров отмечают падение интереса к франчайзингу и концентрируются на работе с уже имеющимися партнерами.

Анастасия Василькова, директор по развитию Choupette, видит несколько причин сокращения доли франчайзиновгых магазинов: «бум на франчайзинг … уже успел себя дискредитировать большим количеством недобросовестных франчайзинговых концептов». Наряду с этим эксперт отмечает и то, что у частного сектора нет средств для того, чтобы «рискнуть и вложиться в собственный бизнес».

Активизировать спрос на франшизы стараются ведущие ретейлеры, предоставляя поддержку своим партнерам. Однако сломить недоверие франчайзи особенно сложно в условиях непростой экономической ситуации.

Российская экономика только начала медленный рост после рецессии, и пока это слабо отражается на предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли. Значения соответствующего опережающего индекса, измеряемого Росстатом, для трех кварталов 2017 года далеки от значений 2013 года. Летом глава Центра стратегических разработок Евгений Кудрин отмечал, что российская экономика вышла из рецессии, но не из кризиса. Пока это явно сказывается на уровне интереса к франчайзинговым предложениям.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК

время публикации: 15:56  12 января 2018 года
Теги: франшизы, детские товары, аналитика


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Битрикс 24 партнерка
Бизнес-Партнер
Novardis