0/5

Новости сегодня

09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
Все новости →

Доля китайских брендов на российском рынке смартфонов достигла максимума

Доля китайских брендов на российском рынке смартфонов достигла максимума
время публикации: 09:30  05 октября 2018 года
Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел сыграть существенную роль.
Китайские бренды достигли рекордной доли на российском рынке смартфонов, заняв по итогам января—сентября 2018 года более 40% в штучных продажах. Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел существенно отразиться на рынке, но при текущей ценовой политике Apple в итоге может даже потерять долю в продажах, считают аналитики.

По итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 21 млн устройств и 315 млрд руб., подсчитали в группе «М.Видео—Эльдорадо». При этом продолжился рост средней цены — на 20% год к году, до 15,3 тыс. руб. за устройство. Продажи смартфонов в сетях «М.Видео—Эльдорадо» выросли на 26% в штуках и на 50% в деньгах.

По итогам девяти месяцев укрепили свои позиции и добились максимального уровня доверия китайские бренды, чему не помешал даже анонс Apple, отметили в «М.Видео—Эльдорадо».

Совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo, Nokia и др., составила по итогам трех кварталов более 40% в штучном выражении.

Годом ранее этот показатель составлял 30%. В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei/Honor, занимавшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. Помимо Huawei/Honor, в тройку лидеров рынка в штучных продажах входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятым — испанская BQ-mobile.

Схожие данные за девять месяцев и у МТС, сообщили «Коммерсанту» в компании. По данным объединенной компании «Связной и Евросеть», в третьем квартале продажи смартфонов в штучном выражении остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 8,2 млн устройств, а в денежном — показали рост на 22%, превысив 120 млрд руб. «На рынок стали выходить более дорогие модели смартфонов, в том числе с двойными и тройными камерами, с функцией NFC, распознаванием лица и другими опциями»,— пояснил директор стратегического планирования и анализа «Связного и Евросети» Сергей Белозеров.

На конец сентября в этом году пришелся старт продаж iPhone XS и XS Max. Это также оказало заметное влияние на рост доли верхнего ценового сегмента от 40 тыс. руб., отмечают в «М.Видео—Эльдорадо». По данным оператора фискальных данных OFD.ru, в течение сентября было продано более 46 тыс. iPhone на общую сумму 1,8 млрд руб. со средним чеком 39,7 тыс. руб.

Рынок растет в основном за счет Huawei/Honor, которые успешно субсидируют устройства за счет акций с ритейлерами, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Продажи Apple при текущей ценовой политике будут падать, если у них не появятся бюджетные модели, и в результате доля компании может сократиться с текущих 15% до 10% в ближайшей перспективе»,— считает он. По данным OFD.ru, уже заметна тенденция, что продажи Apple смещаются из регионов в Москву и Санкт-Петербург, отмечает господин Муртазин.

Китайские бренды показали, что стать заметным игроком можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим, отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» в «М.Видео—Эльдорадо» Владимир Чайка. Возможно, опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и других игроков на российском рынке, например, российского бренда Vertex и BQ-mobile, резюмирует он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.