0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 «Почта России» назвала дату начала реставрации Московского почтамта
16:30 MasterCard вводит запрет на автоматические списания после конца пробной подписки
16:05 ADG group назвала ключевых арендаторов сервисной зоны в районных центрах
15:40 OppenheimerFunds полностью вышла из капитала «Магнита»
Сеть «Верный»: интересное решение в работе с ассортиментом
15:18 «Киберпонедельник» впервые предложит скидки на услуги и сервисы для b2b-клиентов
14:55 Аптекам в Подмосковье разрешат принимать электронные рецепты
14:30 Delivery Club составил собственный «индекс бургера»
14:05 Жительница Нижнего Тагила отсудила почти 900 тысяч у магазина за шубу
Когда Топ не достаточно «топ», или проблема очень среднего менеджмента
13:40 Прокуратура США вменила Huawei кражу коммерческих секретов
13:20 Каждое второе почтовое отправление в России выдается с помощью простой электронной подписи
12:50 Топ-менеджер «Евросети» погиб в лесу от переохлаждения
12:25 Lenovo планирует возобновить производство «раскладушки» Motorola
Première Vision 2019: какие ткани и силуэты будут определять моду в ближайшие два года
12:00 Выручка «Детского мира» в 2018 году выросла на 14,3%
11:35 «Ромир» назвал рост предновогодних расходов россиян номинальным
11:10 Продажу пива на почте предложили заменить на лекарства
10:45 Руководители приглашаются на курс «Профессиональное управление розничной торговлей»
Тайна рыжей белки
10:20 Карты «Мир» начали пользоваться спросом в России
09:55 Президентом «Магнита» станет экс-глава «Ленты»
09:30 Японская марка Bape откроет первый магазин в Москве
17:00 Сбербанк выдержал 18 мощных кибератак с начала года
Все новости →

Доля китайских брендов на российском рынке смартфонов достигла максимума

Доля китайских брендов на российском рынке смартфонов достигла максимума
Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел сыграть существенную роль.
Китайские бренды достигли рекордной доли на российском рынке смартфонов, заняв по итогам января—сентября 2018 года более 40% в штучных продажах. Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока не успел существенно отразиться на рынке, но при текущей ценовой политике Apple в итоге может даже потерять долю в продажах, считают аналитики.

По итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 21 млн устройств и 315 млрд руб., подсчитали в группе «М.Видео—Эльдорадо». При этом продолжился рост средней цены — на 20% год к году, до 15,3 тыс. руб. за устройство. Продажи смартфонов в сетях «М.Видео—Эльдорадо» выросли на 26% в штуках и на 50% в деньгах.

По итогам девяти месяцев укрепили свои позиции и добились максимального уровня доверия китайские бренды, чему не помешал даже анонс Apple, отметили в «М.Видео—Эльдорадо».

Совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo, Nokia и др., составила по итогам трех кварталов более 40% в штучном выражении.

Годом ранее этот показатель составлял 30%. В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei/Honor, занимавшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. Помимо Huawei/Honor, в тройку лидеров рынка в штучных продажах входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятым — испанская BQ-mobile.

Схожие данные за девять месяцев и у МТС, сообщили «Коммерсанту» в компании. По данным объединенной компании «Связной и Евросеть», в третьем квартале продажи смартфонов в штучном выражении остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 8,2 млн устройств, а в денежном — показали рост на 22%, превысив 120 млрд руб. «На рынок стали выходить более дорогие модели смартфонов, в том числе с двойными и тройными камерами, с функцией NFC, распознаванием лица и другими опциями»,— пояснил директор стратегического планирования и анализа «Связного и Евросети» Сергей Белозеров.

На конец сентября в этом году пришелся старт продаж iPhone XS и XS Max. Это также оказало заметное влияние на рост доли верхнего ценового сегмента от 40 тыс. руб., отмечают в «М.Видео—Эльдорадо». По данным оператора фискальных данных OFD.ru, в течение сентября было продано более 46 тыс. iPhone на общую сумму 1,8 млрд руб. со средним чеком 39,7 тыс. руб.

Рынок растет в основном за счет Huawei/Honor, которые успешно субсидируют устройства за счет акций с ритейлерами, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Продажи Apple при текущей ценовой политике будут падать, если у них не появятся бюджетные модели, и в результате доля компании может сократиться с текущих 15% до 10% в ближайшей перспективе»,— считает он. По данным OFD.ru, уже заметна тенденция, что продажи Apple смещаются из регионов в Москву и Санкт-Петербург, отмечает господин Муртазин.

Китайские бренды показали, что стать заметным игроком можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим, отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» в «М.Видео—Эльдорадо» Владимир Чайка. Возможно, опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и других игроков на российском рынке, например, российского бренда Vertex и BQ-mobile, резюмирует он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 09:30  05 октября 2018 года
Теги: Китай, смартфоны

 
 
projectline.ru