Новости сегодня
Все новости →Доля онлайн-покупок ювелирных украшений на маркетплейсах в 2022 году увеличилась до 52%
время публикации: 16:35 28 февраля 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд SOKOLOV провели совместное исследование, посвященное трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, в 2021 – возросли до 17%, а по итогам 2022 года достигают 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 году. В прошлом году этот показатель составлял всего 14%.
Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15% всех участников опроса. На 3% увеличилась доля покупателей – мужчин до 55%.
Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра с различными вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось число украшений до 10 тыс. рублей (78% против 73% годом ранее), т.е. выросла популярность более бюджетных украшений.
Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса.
В 2022 году до 52% увеличилась доля тех, кто покупал ювелирные украшения на маркетплейсах (от всех купивших ювелирные украшения онлайн в период с декабря 2021 по декабрь 2022 года). В прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый).
Поскольку выросла доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах независимо от цены покупки (53%). В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов, участники опроса также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую доставку.
В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании – 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных.
Абсолютное большинство респондентов, как мужчин так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%). В 2021 году показатель удовлетворенности был на том же уровне.
«2022 год стал по-настоящему «прорывным» для ювелирного сегмента в интернет-торговле: рост объемов продаж по сравнению с прошлым годом составил 190% – на сегодня это самая быстрорастущая категория в интернете. Еще одно объективное подтверждение высокого потребительского спроса на эти товары – неизменность среднего чека покупок: в течение всего 2022 года он оставался на уровне 6-7 тысяч рублей. Частотность онлайн-покупок украшений существенно возросла, и думаем, что у этой категории в интернете впереди еще большой потенциал развития», – отметила Лия Левинбук, вице-президент АКИТ.
«По нашим прогнозам доля онлайн-продаж в ювелирной рознице уже в этом году достигнет 22%, а к концу 2024 года будет составлять четверть объема рынка. Драйвером роста станет сформировавшийся за минувшие три года положительный клиентский опыт на фоне общего увеличения рынка интернет-торговли в России, существенную роль в котором играет развитие маркетплейсов», – отметила Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV.
Читайте также:
Более 300 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...