0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Эксперт: сокращение бонусов уравнивает шансы крупных и малых поставщиков

Эксперт: сокращение бонусов уравнивает шансы крупных и малых поставщиков
время публикации: 13:06  21 мая 2015 года
На днях Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О торговле», которые ограничивают торговые сети по ряду вопросов. Поправки уменьшают размер совокупных выплат с 10% до 3% и запрещают прочие выплаты. Ритейлеры также не смогут возвращать поставщикам продукты с истекшим сроком годности.

Директор ЗАО «Торговый дом «Ржевка Хлеб» Артур Аникиев прокомментировал ситуацию: «Данный законопроект очень важен для производителей. Ограничение размера совокупных выплат до 3% фактически уравняет шансы крупных компаний и поставщиков поменьше. К сожалению, объемообразующий поставщик часто имеет больше преференций при согласовании размера ретробонуса с ритейлером.

Важно, что согласно поправкам логистические и маркетинговые затраты также попадают в 3% совокупных выплат. Когда в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально-значимых продуктов, было опасение, что ритейлеры попытаются переложить свои  потери в маркетинговый бюджет. Однако законопроект исключает такую возможность.

Стоит отметить также запрет на возврат поставщику продукции с истекшим сроком годности. У сетей не всегда получается отследить, как рассчитывается объем заказа продукции в каждой конкретной торговой точке. В результате товар может даже не попасть на полки и пролежать  на складе до окончания срока годности. Возвраты этой продукции   ложатся на плечи поставщика. Их объем может доходить до 15-25%.

Сокращение сроков  оплаты с 10  до 5 дней является скорее приятным бонусом ко всем остальным поправкам. Однако изменение сроков, предполагаю, положительно скажется на таком показателе, как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, и сможет улучшить кредитный портфель компаний. Отдельно скажу про степень проработанности законопроекта. Его авторы очень четко и профессионально определяют такие понятия как «Торговая сеть», «ярмарка» и «услуги по продвижению». Это поможет  избежать разночтений при работе с ритейлерами».