Лента Новостей
Все новости →Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году

время публикации: 15:15 20 мая 2025 года
@Freepick
Как отмечают в компании, рост цен на товары для строительства и ремонта связан в первую очередь с повышением стоимости сырья, валютными колебаниями, ростом логистических расходов (как международных, так и внутренних), а также повышением кредитных ставок. В частности, стоимость международной логистики и перевозок из Китая увеличилась на 40%, что значительно отразилось на конечных ценах. Дополнительно важными факторами стали рост ключевой ставки и, как следствие, ставок по кредитам, увеличение стоимости труда и рост аренды складских помещений.
Вместе с тем спрос на товары и услуги в категории «Ремонт и строительство» в 2024 году продолжил расти. По оценке компании «Лемана ПРО», по итогам прошлого года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Наряду с этим по итогам 2025 года эксперты компании ожидают замедления темпов роста рынка товаров для дома и строительства до 6–8% в рублевом выражении на фоне сдерживающих факторов.
В компании «Лемана ПРО» отмечают стабилизацию и снижение цен на материалы для строительства и ремонта сразу в нескольких категориях. В частности, за последние 12 месяцев стоимость товаров в сегменте «Инструменты» снизилась на 3% (средний чек 1254 руб.), а в сегменте «Освещение» — на 1% (средний чек 1788 руб.). Также наблюдается стабилизация цен на скобяные изделия, электротовары и товары для водоснабжения: рост стоимости товаров в этих категориях за последний год не превышает 1–3%.
Читайте также:
Оборот онлайн-магазинов DIY вырос на 34%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
За год средний чек покупки товаров для ремонта вырос на 5,7% и составляет сегодня 4384 руб. Такие данные озвучили в «Лемана ПРО».
Рост произошел преимущественно за счёт увеличения средней цены, тогда как структура покупок оставалась стабильной – количество товаров в чеке практически не изменилось.Как отмечают в компании, рост цен на товары для строительства и ремонта связан в первую очередь с повышением стоимости сырья, валютными колебаниями, ростом логистических расходов (как международных, так и внутренних), а также повышением кредитных ставок. В частности, стоимость международной логистики и перевозок из Китая увеличилась на 40%, что значительно отразилось на конечных ценах. Дополнительно важными факторами стали рост ключевой ставки и, как следствие, ставок по кредитам, увеличение стоимости труда и рост аренды складских помещений.
Вместе с тем спрос на товары и услуги в категории «Ремонт и строительство» в 2024 году продолжил расти. По оценке компании «Лемана ПРО», по итогам прошлого года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Наряду с этим по итогам 2025 года эксперты компании ожидают замедления темпов роста рынка товаров для дома и строительства до 6–8% в рублевом выражении на фоне сдерживающих факторов.
В компании «Лемана ПРО» отмечают стабилизацию и снижение цен на материалы для строительства и ремонта сразу в нескольких категориях. В частности, за последние 12 месяцев стоимость товаров в сегменте «Инструменты» снизилась на 3% (средний чек 1254 руб.), а в сегменте «Освещение» — на 1% (средний чек 1788 руб.). Также наблюдается стабилизация цен на скобяные изделия, электротовары и товары для водоснабжения: рост стоимости товаров в этих категориях за последний год не превышает 1–3%.
Читайте также:
Оборот онлайн-магазинов DIY вырос на 34%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 11 июня 2025
17:25, 21 апреля 2025
11:05, 31 марта 2025
12:00, 18 марта 2025
Самое популярное
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае