0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Компания Михаила Прохорова вышла из капитала Обуви России
17:55 Бизнес активно регистрируется в системе маркировки сигарет
17:15 Недельные расходы жителей РФ и средний чек резко сократились
16:45 Гендиректор Gett покинул пост председателя правления компании
В России местные сотрудники начали обвинять западный менеджмент в развале компаний
16:29 Право на вычет расходов на онлайн-кассы предлагают расширить
15:51 Торговый сбор для объектов малого бизнеса в Москве снизят
15:45 Законопроект о послаблениях для бизнеса в УК вернули автору
15:15 У россиян стало больше свободных денег
Александр Грицай, Forecast NOW!: «Наши прогнозы дают ритейлеру реальную возможность управлять рисками»
14:45 БИЛЛА приходит в Коломну
14:15 Ввод новых торговых площадей в России достиг трёхлетнего минимума
13:45 Мосхозторг перестал искать новые площади под магазины
13:15 Шоколадница расширяет ассортимент кофе под своим брендом
«Эффект белого ковра» или как не потерять магазин из-за ошибок в ценовом позиционировании
12:49 Новый маркетплейс Спутник появится в России
12:30 Акции Магнита растут на фоне новости о смене гендиректора сети
12:15 Онлайн-касса с бонусами. Комплексное решение от компании «Такском»
11:47 220 Вольт трудоустроит детей
Про эмоциональный магазин
11:30 ИКЕА Ходынское Поле откроется в Москве 27 июня
11:16 Airbnb запускает сервис аренды островов
10:53 Права российских покупателей в иностранных онлайн-магазинах защитил Верховный суд РФ
10:29 Вина и крепкие напитки появились на маркетплейсе Беру!
Все новости →

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну
В 2018 году им придется всерьез разбираться с цифровыми трендами в потреблении.
В 2017 году мировая индустрия моды, исходя из отчета State of Fashion 2018 компаний McKinsey и BoF, усилиями крупных компаний-лидеров рынка вышла из кризиса. Хотя общеэкономическая неопределенность сохраняется, главное ожидание рынка до 2021 года — органический рост. Технологические новации осознаются рынком, но в целом индустрия моды пока очень ограниченно понимает тренды цифровизации общества.

Хотя более 75% ритейла в сфере моды планирует инвестировать в использование искусственного интеллекта в 2018–2019 годах, потребители, возможно, опережают рынок в своих запросах.

McKinsey & Company и Business of Fashion представили отчет о состоянии мировой индустрии моды в 2017 году. Ситуация в этом секторе — один из важнейших показателей экономического развития, по крайней мере в последние десятилетия он является одним из важнейших полей глобализации культуры и мировой экономики.

Наряду с этим престижное потребление является одним из значимых факторов экономического роста. Отчет State of Fashion за 2016 год констатировал высокое состояние неопределенности в индустрии и крайне негативные ожидания: прогноз 68% опрошенных представителей сектора на 2017 год предполагал ухудшение условий бизнеса и лишь 19% — улучшение. В 2018 году улучшения ситуации ждут 37% опрошенных, ухудшения — 42%.

Темпы роста продаж снизятся лишь по одной категории модных товаров (спортивная одежда, рост на 6–7% против 7,5–8,5%). По остальным секторам ожидается повышение темпов роста продаж на 0,5–1 процентный пункт. Увеличение темпов роста продаж ожидается в ценовых сегментах luxury и discount, в прочих секторах оно, как ожидается, будет аналогично 2017 году.

С экономической точки зрения индустрия моды представляет собой очень необычную картину. Если в 2005–2015 годах, по оценкам McKinsey, 20% компаний-лидеров по продажам генерировали 100% прибыли индустрии, компании из второго-четвертого дециля — 18%, а наихудшие генерировали столько же убытков, сколько последняя группа, то в 2016 году прибыли лидеров увеличились в 1,44 раза, а «середняков» — сократились в девять раз и почти не имеют значения для рынка (3% от баланса прибылей и убытков).

 При этом убытки самых слабых игроков выросли в 2,6 раза и сейчас составляют 47% от общей прибыли. Фактически это означает, что в 2017 году до 80% компаний рынка модной индустрии продолжали работать вне экономической мотивации и оплачивали амбиции собственников. 2018 год вряд ли поможет им вернуться в экономическое русло — крупные технологичные luxury-группы выиграли конкуренцию. Оставаться на рынке, не будучи крупным игроком, и выходить на него снова — это одно и то же.

Впрочем, «весна» 2018 года и для 20% выигравших будет проблемной. Из десяти важнейших трендов, выделенных McKinsey, лишь два условно позитивны и комфортны для компаний. Это ожидаемая перезагрузка глобализации экономик в мире и высочайший спрос из Азии. Третий общеэкономический фактор позитивен условно: рост непредсказуемости в экономической динамике становится нормальным — к нему можно адаптироваться.

Сдвиги в потребительских предпочтениях сложнее: они в 2018 году будут все более лояльны к торговым онлайн-платформам (Amazon, Tmall, Flipcart, Zalando). Отмечается при этом, что США с точки зрения перспективных торговых платформ в секторе уже сейчас сильно уступают Китаю. В предпочтениях — персонализация потребления и (особенно в ЕС) мобильные платежи.

С тремя трендами внутри индустрии формально, на уровне деклараций, все неплохо. Так, 75% компаний в 2018–2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект (в основном для цифрового мерчандайзинга, но не персонализации для клиента), намерены заботиться об устойчивом развитии и применять внутри сектора технологии из сферы цифровых стартапов.

Впрочем, ряд замечаний McKinsey позволяет понять, что именно с цифровыми трендами даже у лидеров модной индустрии пока есть явные проблемы с определением реальных вызовов и адекватными ответами на них. Между тем четвертый внутрирыночный тренд является теперь уже мировой проблемой — продажи off-price и ориентация стратегий на крупные скидки растут и в США (18% роста продаж), и в ЕС (32%), и уже в КНР, где сектор outlet malls показывает фантастический рост — 74% в год. Очевидно, что в какой-то степени аутлеты — это поведение потребителя, который оценивает успехи «основной» индустрии ниже максимальной скидки: низкая «цифровая эффективность» крупных брендов в том числе проявляется и в этом.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:15  07 марта 2018 года
Теги: мода, бренд , прогнозы

 
 
МД Аудит - 1
projectline.ru