0/5

Новости сегодня

14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Все новости →

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну
время публикации: 10:15  07 марта 2018 года
В 2018 году им придется всерьез разбираться с цифровыми трендами в потреблении.
В 2017 году мировая индустрия моды, исходя из отчета State of Fashion 2018 компаний McKinsey и BoF, усилиями крупных компаний-лидеров рынка вышла из кризиса. Хотя общеэкономическая неопределенность сохраняется, главное ожидание рынка до 2021 года — органический рост. Технологические новации осознаются рынком, но в целом индустрия моды пока очень ограниченно понимает тренды цифровизации общества.

Хотя более 75% ритейла в сфере моды планирует инвестировать в использование искусственного интеллекта в 2018–2019 годах, потребители, возможно, опережают рынок в своих запросах.

McKinsey & Company и Business of Fashion представили отчет о состоянии мировой индустрии моды в 2017 году. Ситуация в этом секторе — один из важнейших показателей экономического развития, по крайней мере в последние десятилетия он является одним из важнейших полей глобализации культуры и мировой экономики.

Наряду с этим престижное потребление является одним из значимых факторов экономического роста. Отчет State of Fashion за 2016 год констатировал высокое состояние неопределенности в индустрии и крайне негативные ожидания: прогноз 68% опрошенных представителей сектора на 2017 год предполагал ухудшение условий бизнеса и лишь 19% — улучшение. В 2018 году улучшения ситуации ждут 37% опрошенных, ухудшения — 42%.

Темпы роста продаж снизятся лишь по одной категории модных товаров (спортивная одежда, рост на 6–7% против 7,5–8,5%). По остальным секторам ожидается повышение темпов роста продаж на 0,5–1 процентный пункт. Увеличение темпов роста продаж ожидается в ценовых сегментах luxury и discount, в прочих секторах оно, как ожидается, будет аналогично 2017 году.

С экономической точки зрения индустрия моды представляет собой очень необычную картину. Если в 2005–2015 годах, по оценкам McKinsey, 20% компаний-лидеров по продажам генерировали 100% прибыли индустрии, компании из второго-четвертого дециля — 18%, а наихудшие генерировали столько же убытков, сколько последняя группа, то в 2016 году прибыли лидеров увеличились в 1,44 раза, а «середняков» — сократились в девять раз и почти не имеют значения для рынка (3% от баланса прибылей и убытков).

 При этом убытки самых слабых игроков выросли в 2,6 раза и сейчас составляют 47% от общей прибыли. Фактически это означает, что в 2017 году до 80% компаний рынка модной индустрии продолжали работать вне экономической мотивации и оплачивали амбиции собственников. 2018 год вряд ли поможет им вернуться в экономическое русло — крупные технологичные luxury-группы выиграли конкуренцию. Оставаться на рынке, не будучи крупным игроком, и выходить на него снова — это одно и то же.

Впрочем, «весна» 2018 года и для 20% выигравших будет проблемной. Из десяти важнейших трендов, выделенных McKinsey, лишь два условно позитивны и комфортны для компаний. Это ожидаемая перезагрузка глобализации экономик в мире и высочайший спрос из Азии. Третий общеэкономический фактор позитивен условно: рост непредсказуемости в экономической динамике становится нормальным — к нему можно адаптироваться.

Сдвиги в потребительских предпочтениях сложнее: они в 2018 году будут все более лояльны к торговым онлайн-платформам (Amazon, Tmall, Flipcart, Zalando). Отмечается при этом, что США с точки зрения перспективных торговых платформ в секторе уже сейчас сильно уступают Китаю. В предпочтениях — персонализация потребления и (особенно в ЕС) мобильные платежи.

С тремя трендами внутри индустрии формально, на уровне деклараций, все неплохо. Так, 75% компаний в 2018–2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект (в основном для цифрового мерчандайзинга, но не персонализации для клиента), намерены заботиться об устойчивом развитии и применять внутри сектора технологии из сферы цифровых стартапов.

Впрочем, ряд замечаний McKinsey позволяет понять, что именно с цифровыми трендами даже у лидеров модной индустрии пока есть явные проблемы с определением реальных вызовов и адекватными ответами на них. Между тем четвертый внутрирыночный тренд является теперь уже мировой проблемой — продажи off-price и ориентация стратегий на крупные скидки растут и в США (18% роста продаж), и в ЕС (32%), и уже в КНР, где сектор outlet malls показывает фантастический рост — 74% в год. Очевидно, что в какой-то степени аутлеты — это поведение потребителя, который оценивает успехи «основной» индустрии ниже максимальной скидки: низкая «цифровая эффективность» крупных брендов в том числе проявляется и в этом.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант