0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну
В 2018 году им придется всерьез разбираться с цифровыми трендами в потреблении.
В 2017 году мировая индустрия моды, исходя из отчета State of Fashion 2018 компаний McKinsey и BoF, усилиями крупных компаний-лидеров рынка вышла из кризиса. Хотя общеэкономическая неопределенность сохраняется, главное ожидание рынка до 2021 года — органический рост. Технологические новации осознаются рынком, но в целом индустрия моды пока очень ограниченно понимает тренды цифровизации общества.

Хотя более 75% ритейла в сфере моды планирует инвестировать в использование искусственного интеллекта в 2018–2019 годах, потребители, возможно, опережают рынок в своих запросах.

McKinsey & Company и Business of Fashion представили отчет о состоянии мировой индустрии моды в 2017 году. Ситуация в этом секторе — один из важнейших показателей экономического развития, по крайней мере в последние десятилетия он является одним из важнейших полей глобализации культуры и мировой экономики.

Наряду с этим престижное потребление является одним из значимых факторов экономического роста. Отчет State of Fashion за 2016 год констатировал высокое состояние неопределенности в индустрии и крайне негативные ожидания: прогноз 68% опрошенных представителей сектора на 2017 год предполагал ухудшение условий бизнеса и лишь 19% — улучшение. В 2018 году улучшения ситуации ждут 37% опрошенных, ухудшения — 42%.

Темпы роста продаж снизятся лишь по одной категории модных товаров (спортивная одежда, рост на 6–7% против 7,5–8,5%). По остальным секторам ожидается повышение темпов роста продаж на 0,5–1 процентный пункт. Увеличение темпов роста продаж ожидается в ценовых сегментах luxury и discount, в прочих секторах оно, как ожидается, будет аналогично 2017 году.

С экономической точки зрения индустрия моды представляет собой очень необычную картину. Если в 2005–2015 годах, по оценкам McKinsey, 20% компаний-лидеров по продажам генерировали 100% прибыли индустрии, компании из второго-четвертого дециля — 18%, а наихудшие генерировали столько же убытков, сколько последняя группа, то в 2016 году прибыли лидеров увеличились в 1,44 раза, а «середняков» — сократились в девять раз и почти не имеют значения для рынка (3% от баланса прибылей и убытков).

 При этом убытки самых слабых игроков выросли в 2,6 раза и сейчас составляют 47% от общей прибыли. Фактически это означает, что в 2017 году до 80% компаний рынка модной индустрии продолжали работать вне экономической мотивации и оплачивали амбиции собственников. 2018 год вряд ли поможет им вернуться в экономическое русло — крупные технологичные luxury-группы выиграли конкуренцию. Оставаться на рынке, не будучи крупным игроком, и выходить на него снова — это одно и то же.

Впрочем, «весна» 2018 года и для 20% выигравших будет проблемной. Из десяти важнейших трендов, выделенных McKinsey, лишь два условно позитивны и комфортны для компаний. Это ожидаемая перезагрузка глобализации экономик в мире и высочайший спрос из Азии. Третий общеэкономический фактор позитивен условно: рост непредсказуемости в экономической динамике становится нормальным — к нему можно адаптироваться.

Сдвиги в потребительских предпочтениях сложнее: они в 2018 году будут все более лояльны к торговым онлайн-платформам (Amazon, Tmall, Flipcart, Zalando). Отмечается при этом, что США с точки зрения перспективных торговых платформ в секторе уже сейчас сильно уступают Китаю. В предпочтениях — персонализация потребления и (особенно в ЕС) мобильные платежи.

С тремя трендами внутри индустрии формально, на уровне деклараций, все неплохо. Так, 75% компаний в 2018–2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект (в основном для цифрового мерчандайзинга, но не персонализации для клиента), намерены заботиться об устойчивом развитии и применять внутри сектора технологии из сферы цифровых стартапов.

Впрочем, ряд замечаний McKinsey позволяет понять, что именно с цифровыми трендами даже у лидеров модной индустрии пока есть явные проблемы с определением реальных вызовов и адекватными ответами на них. Между тем четвертый внутрирыночный тренд является теперь уже мировой проблемой — продажи off-price и ориентация стратегий на крупные скидки растут и в США (18% роста продаж), и в ЕС (32%), и уже в КНР, где сектор outlet malls показывает фантастический рост — 74% в год. Очевидно, что в какой-то степени аутлеты — это поведение потребителя, который оценивает успехи «основной» индустрии ниже максимальной скидки: низкая «цифровая эффективность» крупных брендов в том числе проявляется и в этом.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:15  07 марта 2018 года
Теги: мода, бренд , прогнозы

 
 
НАСТ Маркировка
Адизес