0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 В Россельхознадзоре заявили о планах продавать Китаю живых лягушек для еды
16:30 Компания «Настюша» намерена обанкротить дочь Игоря Пинкевича
16:10 LPP Group усиливает позиции в Алтайском крае
15:45 На IBM подали в суд за дискриминацию по возрастному принципу
Магазин поколения 4.0 – какой он?
15:25 Группа «Сафмар» отказалась от планов строить отель Hilton на Тверской
15:00 Продажи люксовых автомобилей падают второй месяц подряд
14:35 Ромир: личная инфляция россиян в августе почти совпала с официальной
14:10 eBay впервые раскрыла данные по структуре продаж в России и в мире
Возвращаем азарт в работу продавцов: как использовать игры и соревнования для повышения объемов продаж
13:45 Минимальный размер пособия по безработице повысят в 2019 году
13:20 Carrefour запустил эксперимент, убрав с полок гипермаркетов продукцию категории «А»
12:50 Павел Дуров сообщил о полном обновлении Telegram для iOS
12:25 «Обувь России» запустила мобильное приложение программы лояльности «Арифметика»
О бизнес-драконах!
12:01 Роскачество проверило электрические зубные щетки
11:35 Комитет рекламных стандартов Великобритании заблокировал детские онлайн-проекты Kinder
11:10 ТД «Гулливер и Ко» стал дистрибьютором игрушек ТМ Sylvanian Families и Aquabeads
10:45 Операторы начали брать плату за сообщения на сервисные номера банков
Языковой полиглотизм или сколько иностранных слов мы уже знаем
10:20 Amazon запустила онлайн-магазин для малого и среднего американского бизнеса
09:55 Samsung планирует отказаться от бюджетных смартфонов Galaxy J
09:30 Walmart снимет с продажи одежду с символикой СССР по запросу стран Балтии
17:29 У «Магнита» появилась дочерняя компания для закупок лекарств у производителей
Все новости →

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну

Эксперты предсказали модным брендам проблемную весну
В 2018 году им придется всерьез разбираться с цифровыми трендами в потреблении.
В 2017 году мировая индустрия моды, исходя из отчета State of Fashion 2018 компаний McKinsey и BoF, усилиями крупных компаний-лидеров рынка вышла из кризиса. Хотя общеэкономическая неопределенность сохраняется, главное ожидание рынка до 2021 года — органический рост. Технологические новации осознаются рынком, но в целом индустрия моды пока очень ограниченно понимает тренды цифровизации общества.

Хотя более 75% ритейла в сфере моды планирует инвестировать в использование искусственного интеллекта в 2018–2019 годах, потребители, возможно, опережают рынок в своих запросах.

McKinsey & Company и Business of Fashion представили отчет о состоянии мировой индустрии моды в 2017 году. Ситуация в этом секторе — один из важнейших показателей экономического развития, по крайней мере в последние десятилетия он является одним из важнейших полей глобализации культуры и мировой экономики.

Наряду с этим престижное потребление является одним из значимых факторов экономического роста. Отчет State of Fashion за 2016 год констатировал высокое состояние неопределенности в индустрии и крайне негативные ожидания: прогноз 68% опрошенных представителей сектора на 2017 год предполагал ухудшение условий бизнеса и лишь 19% — улучшение. В 2018 году улучшения ситуации ждут 37% опрошенных, ухудшения — 42%.

Темпы роста продаж снизятся лишь по одной категории модных товаров (спортивная одежда, рост на 6–7% против 7,5–8,5%). По остальным секторам ожидается повышение темпов роста продаж на 0,5–1 процентный пункт. Увеличение темпов роста продаж ожидается в ценовых сегментах luxury и discount, в прочих секторах оно, как ожидается, будет аналогично 2017 году.

С экономической точки зрения индустрия моды представляет собой очень необычную картину. Если в 2005–2015 годах, по оценкам McKinsey, 20% компаний-лидеров по продажам генерировали 100% прибыли индустрии, компании из второго-четвертого дециля — 18%, а наихудшие генерировали столько же убытков, сколько последняя группа, то в 2016 году прибыли лидеров увеличились в 1,44 раза, а «середняков» — сократились в девять раз и почти не имеют значения для рынка (3% от баланса прибылей и убытков).

 При этом убытки самых слабых игроков выросли в 2,6 раза и сейчас составляют 47% от общей прибыли. Фактически это означает, что в 2017 году до 80% компаний рынка модной индустрии продолжали работать вне экономической мотивации и оплачивали амбиции собственников. 2018 год вряд ли поможет им вернуться в экономическое русло — крупные технологичные luxury-группы выиграли конкуренцию. Оставаться на рынке, не будучи крупным игроком, и выходить на него снова — это одно и то же.

Впрочем, «весна» 2018 года и для 20% выигравших будет проблемной. Из десяти важнейших трендов, выделенных McKinsey, лишь два условно позитивны и комфортны для компаний. Это ожидаемая перезагрузка глобализации экономик в мире и высочайший спрос из Азии. Третий общеэкономический фактор позитивен условно: рост непредсказуемости в экономической динамике становится нормальным — к нему можно адаптироваться.

Сдвиги в потребительских предпочтениях сложнее: они в 2018 году будут все более лояльны к торговым онлайн-платформам (Amazon, Tmall, Flipcart, Zalando). Отмечается при этом, что США с точки зрения перспективных торговых платформ в секторе уже сейчас сильно уступают Китаю. В предпочтениях — персонализация потребления и (особенно в ЕС) мобильные платежи.

С тремя трендами внутри индустрии формально, на уровне деклараций, все неплохо. Так, 75% компаний в 2018–2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект (в основном для цифрового мерчандайзинга, но не персонализации для клиента), намерены заботиться об устойчивом развитии и применять внутри сектора технологии из сферы цифровых стартапов.

Впрочем, ряд замечаний McKinsey позволяет понять, что именно с цифровыми трендами даже у лидеров модной индустрии пока есть явные проблемы с определением реальных вызовов и адекватными ответами на них. Между тем четвертый внутрирыночный тренд является теперь уже мировой проблемой — продажи off-price и ориентация стратегий на крупные скидки растут и в США (18% роста продаж), и в ЕС (32%), и уже в КНР, где сектор outlet malls показывает фантастический рост — 74% в год. Очевидно, что в какой-то степени аутлеты — это поведение потребителя, который оценивает успехи «основной» индустрии ниже максимальной скидки: низкая «цифровая эффективность» крупных брендов в том числе проявляется и в этом.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:15  07 марта 2018 года
Теги: мода, бренд , прогнозы

 
 
Comarch
PLAY Fashion Brand