0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:20 Tesco открыл первые магазины сети дискаунтеров Jack's
16:55 Michael Kors может купить Versace за $2 млрд
16:30 X5 Retail Group открыла первый распределительный центр в Карелии
16:10 Бренд INCANTO откроет в России 100 новых магазинов
Доставка перебежками
15:50 Экс-топ-менеджер «Ашана» и дистрибутор бренда Unilever инвестировали в онлайн-систему управления грузоперевозками
15:20 ФАС рассмотрит жалобу на одинаковые цены на iPhone XS у разных ритейлеров
15:00 Правительство в 11 раз увеличит субсидии на льготные кредиты малому и среднему бизнесу
14:30 Алкоголь назвали главной причиной смертности во всем мире
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
14:10 Всемирный банк зафиксировал ухудшение условий для бизнеса в России
13:45 Эксперты предупредили о масштабной угрозе для всех компьютеров на Windows
13:10 Индекс «Пятёрочки»: Высокий урожай снизил цены на продукты
12:40 Аналитики назвали рекордной разницу в зарплатах в России
Демографический маркетинг в прошлом веке – настала эра поведенческой персонализации
12:15 Связной: Спрос на новые iPhone превысил прошлогодний на 20%
11:50 Россияне вернулись к простым удовольствиям
11:30 Кирилл Степанов стал операционным директором MALLTECH
11:05 «Почта России» изменила телефонный номер контакт-центра
Красная таблетка, или проход через флаттер!
10:40 Магазин Huawei запустил бесплатный обмен старых смартфонов на новые
10:15 Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет
09:50 «Ростелеком» и Nokia будут производить софт
09:25 Отечественные виноделы создадут бренд «российское вино»
Все новости →

Эксперты рассказали о роли IT в ритейле

Эксперты рассказали о роли IT в ритейле
Источник: retail.ru
На сегодняшний день искусственный интеллект, блокчейн, big data и так далее остаются в области идей. Об этом заявил Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям компании «Лента» в ходе интервью для Retail.ru. По его словам, в этих технологиях пока больше маркетинговой составляющей, чем бизнес-результатов.

«Прекрасные термины, означающие очень интересные идеи и концепции, обещающие какие-то фантастические перспективы, недостижимые на традиционных технологиях, но при этом, будем честными, никто толком не научился из этих технологий извлекать прибыль, ради которой и существует любой бизнес», – пояснил Кузьмич.

Однако, уже в средне- и долгосрочной перспективе без IT-решений уже будет не обойтись. Поэтому крупные игроки рынка экспериментируют с автоматизацией продаж, диджитализацией бизнес-процессов, каналами связи с покупателями и так далее. По словам эксперта, «рынок ждет историй успеха от крупных компаний».  

Он ожидает, что в ближайшие 1-2 года на рынке появятся компании-пионеры, которые научатся использовать big data и получать от этой технологии прибыль. В течение 3-5 лет будет сокращаться и ускоряться канал связи с покупателями, а также разрабатываться персональное предложение для каждого потребителя.

Генеральный директор сети магазинов «Семь+Я» Виталий Неменов: «В первую очередь в ИТ-решениях розничным магазинам интересны решения для привлечения и удержания покупателей. Покупатель становиться все более продвинутым и разборчивым. Наверное, уже не осталось ни одного человека, у которого бы не было телефона, который не слышал, что такое мессенджеры, социальные сети и интернет-магазины. Если раньше только бытовую технику покупали, заглянув в сеть – почитать отзывы, сравнить цены, то теперь и в FMСG-сфере наши покупательницы, не обсудив свойства и эффективность любимых кремов, косметики и даже стиральных порошков, не торопиться совершать покупки. Особенно, если это касается эксклюзивных товаров из Японии и Кореи, которые есть в нашем ассортиментном портфеле. Один из наиболее эффективных способов привлечения и удержания клиентов – это, безусловно, ведение и анализ клиентской базы. На данный момент валидность данных в нашей базе составляет 98%, что позволяет практически полностью отказаться от «ковровой» рассылки и спама нашим клиентам. Каждый клиент получает только индивидуальные предложения, сформированные с учётом его потребностей и предпочтений. Клиент устал от спама и стандартных предложений, и рост числа наших лояльных покупателей подтверждает эффективность наших усилий в данном направлении.
Мы достаточно инновационная компания и нам интересны различные программные решения: некоторые из них приживаются и показывают свою экономическую эффективность, с некоторыми мы прощаемся на стадии запуска.
 
ИТ-технологии сегодня – это эффективный инструмент как для удержания покупателей, так и для улучшения бизнес-процессов внутри компании.
Обработка больших данных от учета товаров до корзин наших покупателей. Мы в реальном времени на данном этапе отслеживаем продажи наших розничных подразделений в центральном офисе. Отлично зарекомендовал себя проект по внедрению программного обеспечения «Гифтоман», где сотрудники магазинов видят свои продажи, а самое главное, могут повилять на них не завтра, а уже сейчас.

Чек-листы по обслуживанию, тайные покупатели – мы используем все эти инструменты контроля в режиме реального времени с помощью мобильных приложений, с фотоотчетами и предложениями.

Мессенджеры – отличный канал коммуникации внутри компании, отделов, сети в целом. В режиме онлайн может быть освещен любой оперативный вопрос.
Что касается омниканальности – мы на низком старте. По опросам, наши покупательницы готовы к интернет-покупкам. Сидя дома, составить список нужных товаров – от помады определенного цвета до важных мелочей для дома, затем отправить список к нам в магазин, а после попросить супруга по пути домой забрать уже собранный пакет. Здорово?  Продукт на стадии тестирования и уже надеемся скоро запустить данный сервис в работу.

Управление логистикой, управление полками, счетчики трафика, ИТ захватывают ритейл с огромной скоростью. Это мощные инструменты, которые позволяют быть нам эффективными».
 
время публикации: 13:23  12 июля 2017 года
Теги: технологии , ритейл

 
 
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM