0/5

Новости сегодня

20:50 АСВ через суд получит от Qiwi договор купли-продажи акций АО «Киви»
20:25 Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
15:20 Рынок авто с пробегом в марте впервые за полгода превысил отметку в 500 тыс. единиц
14:55 Оборот рынка пекарен в 2023 году вырос на 10% год к году
Все новости →

Эксперты рассказали о роли IT в ритейле

Эксперты рассказали о роли IT в ритейле
время публикации: 13:23  12 июля 2017 года
Источник: retail.ru
На сегодняшний день искусственный интеллект, блокчейн, big data и так далее остаются в области идей. Об этом заявил Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям компании «Лента» в ходе интервью для Retail.ru. По его словам, в этих технологиях пока больше маркетинговой составляющей, чем бизнес-результатов.

«Прекрасные термины, означающие очень интересные идеи и концепции, обещающие какие-то фантастические перспективы, недостижимые на традиционных технологиях, но при этом, будем честными, никто толком не научился из этих технологий извлекать прибыль, ради которой и существует любой бизнес», – пояснил Кузьмич.

Однако, уже в средне- и долгосрочной перспективе без IT-решений уже будет не обойтись. Поэтому крупные игроки рынка экспериментируют с автоматизацией продаж, диджитализацией бизнес-процессов, каналами связи с покупателями и так далее. По словам эксперта, «рынок ждет историй успеха от крупных компаний».  

Он ожидает, что в ближайшие 1-2 года на рынке появятся компании-пионеры, которые научатся использовать big data и получать от этой технологии прибыль. В течение 3-5 лет будет сокращаться и ускоряться канал связи с покупателями, а также разрабатываться персональное предложение для каждого потребителя.

Генеральный директор сети магазинов «Семь+Я» Виталий Неменов: «В первую очередь в ИТ-решениях розничным магазинам интересны решения для привлечения и удержания покупателей. Покупатель становиться все более продвинутым и разборчивым. Наверное, уже не осталось ни одного человека, у которого бы не было телефона, который не слышал, что такое мессенджеры, социальные сети и интернет-магазины. Если раньше только бытовую технику покупали, заглянув в сеть – почитать отзывы, сравнить цены, то теперь и в FMСG-сфере наши покупательницы, не обсудив свойства и эффективность любимых кремов, косметики и даже стиральных порошков, не торопиться совершать покупки. Особенно, если это касается эксклюзивных товаров из Японии и Кореи, которые есть в нашем ассортиментном портфеле. Один из наиболее эффективных способов привлечения и удержания клиентов – это, безусловно, ведение и анализ клиентской базы. На данный момент валидность данных в нашей базе составляет 98%, что позволяет практически полностью отказаться от «ковровой» рассылки и спама нашим клиентам. Каждый клиент получает только индивидуальные предложения, сформированные с учётом его потребностей и предпочтений. Клиент устал от спама и стандартных предложений, и рост числа наших лояльных покупателей подтверждает эффективность наших усилий в данном направлении.
Мы достаточно инновационная компания и нам интересны различные программные решения: некоторые из них приживаются и показывают свою экономическую эффективность, с некоторыми мы прощаемся на стадии запуска.
 
ИТ-технологии сегодня – это эффективный инструмент как для удержания покупателей, так и для улучшения бизнес-процессов внутри компании.
Обработка больших данных от учета товаров до корзин наших покупателей. Мы в реальном времени на данном этапе отслеживаем продажи наших розничных подразделений в центральном офисе. Отлично зарекомендовал себя проект по внедрению программного обеспечения «Гифтоман», где сотрудники магазинов видят свои продажи, а самое главное, могут повилять на них не завтра, а уже сейчас.

Чек-листы по обслуживанию, тайные покупатели – мы используем все эти инструменты контроля в режиме реального времени с помощью мобильных приложений, с фотоотчетами и предложениями.

Мессенджеры – отличный канал коммуникации внутри компании, отделов, сети в целом. В режиме онлайн может быть освещен любой оперативный вопрос.
Что касается омниканальности – мы на низком старте. По опросам, наши покупательницы готовы к интернет-покупкам. Сидя дома, составить список нужных товаров – от помады определенного цвета до важных мелочей для дома, затем отправить список к нам в магазин, а после попросить супруга по пути домой забрать уже собранный пакет. Здорово?  Продукт на стадии тестирования и уже надеемся скоро запустить данный сервис в работу.

Управление логистикой, управление полками, счетчики трафика, ИТ захватывают ритейл с огромной скоростью. Это мощные инструменты, которые позволяют быть нам эффективными».