Новости сегодня
Все новости →Экспорт российских игрушек вырос на треть
Основными покупателями российских игрушек стали Казахстан (поставки на $59,3 млн в прошлом году), Беларусь ($27 млн), Украина ($8 млн), США ($4,8 млн) и Польша ($4,4 млн).
В денежном выражении рост экспорта за три года оказался не таким значительным, как в натуральном эквиваленте, — на 8% в долларах, следует из данных ФТС. В 2014-м российские производители вывезли из страны товар на $127,6 млн. А в 2017-м — $137,2 млн.
В среднем цена на отечественные игрушки, которые отправляются на продажу за рубеж, в прошлом году составила $8,7 тыс. за тонну. Это на 20% меньше, чем в 2014 году.
Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, рост экспорта связан в первую очередь с увеличением объемов производства отечественных игрушек — на 20% только за последние два года. И почти на треть по сравнению с 2014-м — со 161 млрд рублей до 208 млрд.
— Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году, — пояснили в ведомстве.
В Минпромторге отмечают, что больше всего экспортируются высокотехнологичные и инновационные игрушки, а также так называемые eco friendly toys — то есть созданные из натуральных, экологически чистых материалов.
В оборот на территорию ЕАЭС могут поступить только детские товары, соответствующие техрегламентам (в частности, «О безопасности игрушек», вступившему в силу в 2012 году).
— Всем странам важно, чтобы качество детских товаров было выше. Идет процесс совершенствования института аккредитации сертификационных лабораторий, — добавили в Минпромторге.
Финансовый аналитик Тимур Нигматуллин пояснил «Известиям», что падение средней цены на российские игрушки связано со снижением долларовой себестоимости, девальвацией рубля.
— Все затраты на производство исчисляются в рублях. Итоговая себестоимость в долларовом эквиваленте снизилась, что позволило российским компаниям снизить цены на экспорт и тем самым увеличить конкурентное преимущество на мировом рынке, — пояснил он.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина пояснила «Известиям», что экспорт вырос в том числе за счет развития онлайн-торговли. Жители ближнего зарубежья заказывают российские игрушки через интернет благодаря их более высокому качеству по сравнению, например, с некоторыми китайскими.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров добавил: несмотря на то что китайский экспорт игрушек во много раз больше, главное преимущество российских товаров — именно в качестве. По его словам, китайцы не раз были замешаны в мировых скандалах из-за токсичных веществ в игрушках.
Как рассказали в АКИТ, экспорт детских товаров через интернет в денежном выражении вырос на 30–40% (по данным за девять месяцев 2017-го).
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron