0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:00 Tic Tac запускает необычный розыгрыш ко Дню отца
10:00 Рынок рекламы РФ вырастет на 5,8% в 2020 году
09:30 Danone будет судиться с Савушкиным продуктом из-за упаковки йогурта
09:00 Иностранцы зачастили в российские магазины электроники
Sharing economy в логистике – теория и практика на рынке РФ и в мире
08:30 ВКонтакте теперь можно продавать сообщества
08:00 Шампанское «Левъ Голицынъ. Коронационное» завоевало золотую медаль на международном конкурсе в Лондоне
11:00 Покупатели не доверяют искусственному интеллекту
10:30 Nokia в России сменила генерального директора
Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?
10:00 Tax free могут расширить на всю Россию
09:00 М.Видео-Эльдорадо: продажи игр для ПК выросли впервые за пять лет
08:30 Самозанятых поддержат как малый бизнес
08:00 Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга
«Честный знак» торговли: как маркировка меняет ритейл
17:55 Ашан добавил товарам GPS-координаты места их производства
17:30 Uber и Mastercard инвестируют в криптовалюту Facebook
16:55 KFC начнёт продавать вегетарианские бургеры
16:30 Два концепта торговых точек МЕГИ получили награду Visual Victories Awards 2019
Третья порция лайфхаков для всех знаков зодиака
15:57 Связной и Евросеть открыли предзаказ на новинку от Honor
15:30 Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем
14:55 RNC Pharma представила обновлённый рейтинг аптечных сетей РФ
14:20 Законопроект об онлайн-продажах алкоголя снова внесут в Правительство
Все новости →

Экспорт российских игрушек вырос на треть

Экспорт российских игрушек вырос на треть
Особым спросом, по данным чиновников, пользуются экологически чистые товары из натуральных материалов.
По данным ФТС, экспорт российских игрушек вырос на треть. Если в 2014 году его объем составлял 11,7 тыс. т, то в 2017-м — уже 15,8 тыс. В 2016-м наблюдалось некоторое падение, но по итогам прошлого года произошел рост на 10%, таким образом, за три года экспорт увеличился на 34%.

Основными покупателями российских игрушек стали Казахстан (поставки на $59,3 млн в прошлом году), Беларусь ($27 млн), Украина ($8 млн), США ($4,8 млн) и Польша ($4,4 млн).

В денежном выражении рост экспорта за три года оказался не таким значительным, как в натуральном эквиваленте, — на 8% в долларах, следует из данных ФТС. В 2014-м российские производители вывезли из страны товар на $127,6 млн. А в 2017-м — $137,2 млн.

В среднем цена на отечественные игрушки, которые отправляются на продажу за рубеж, в прошлом году составила $8,7 тыс. за тонну. Это на 20% меньше, чем в 2014 году.

Как рассказали «Известиям» в Минпромторге, рост экспорта связан в первую очередь с увеличением объемов производства отечественных игрушек — на 20% только за последние два года. И почти на треть по сравнению с 2014-м — со 161 млрд рублей до 208 млрд.

— Доля отечественных товаров для детей на нашем рынке повысилась почти до 27% по сравнению с 23% в 2014 году, — пояснили в ведомстве. 

В Минпромторге отмечают, что больше всего экспортируются высокотехнологичные и инновационные игрушки, а также так называемые eco friendly toys — то есть созданные из натуральных, экологически чистых материалов.

В оборот на территорию ЕАЭС могут поступить только детские товары, соответствующие техрегламентам (в частности, «О безопасности игрушек», вступившему в силу в 2012 году).

— Всем странам важно, чтобы качество детских товаров было выше. Идет процесс совершенствования института аккредитации сертификационных лабораторий, — добавили в Минпромторге.

Финансовый аналитик Тимур Нигматуллин пояснил «Известиям», что падение средней цены на российские игрушки связано со снижением долларовой себестоимости, девальвацией рубля.

— Все затраты на производство исчисляются в рублях. Итоговая себестоимость  в долларовом эквиваленте снизилась, что позволило российским компаниям снизить цены на экспорт и тем самым увеличить конкурентное преимущество на мировом рынке, — пояснил он.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина пояснила «Известиям», что экспорт вырос в том числе за счет развития онлайн-торговли. Жители ближнего зарубежья заказывают российские игрушки через интернет благодаря их более высокому качеству по сравнению, например, с некоторыми китайскими.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров добавил: несмотря на то что китайский экспорт игрушек во много раз больше, главное преимущество российских товаров — именно в качестве. По его словам, китайцы не раз были замешаны в мировых скандалах из-за токсичных веществ в игрушках.

Как рассказали в АКИТ, экспорт детских товаров через интернет в денежном выражении вырос на 30–40% (по данным за девять месяцев 2017-го).

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия

время публикации: 10:24  05 марта 2018 года
Теги: Россия, игрушки , экспорт

 
 
Retail Practical Management
projectline.ru