0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%

Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
время публикации: 17:20  31 октября 2025 года
Фото: Freepik
Объемы реализации основных продовольственных товаров в сентябре-октябре 2025 года продемонстрировали снижение на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, если рассматривать продажи в натуральном выражении, согласно данным оператора фискальных данных «Такском».
Наиболее заметное сокращение наблюдается в продажах молока (на 8%), гречневой крупы (на 9%) и риса (на 10%). Сервис T-Pay также фиксирует уменьшение числа транзакций в супермаркетах на 2%.

Согласно информации «Чек Индекс», за период с января по сентябрь 2025 года рост числа покупок в продуктовых магазинах составил всего 3,5% в годовом выражении, что значительно ниже показателей начала года, когда он достигал примерно 6%.

Как пишет «Ъ» со ссылкой на аналитические данные, в универсальных магазинах объемы продаж остались на уровне 2024 года, в то время как в специализированных магазинах наблюдался рост на 1,5%, а в мясных лавках зафиксировано падение на 7%. При этом увеличение розничного оборота происходит в основном за счет роста цен на товары, что привело к увеличению среднего чека на 9% – до 1,1 тыс. рублей.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отмечает, что в 2025 году общие темпы роста спроса замедлились примерно вдвое — сказываются сберегательные настроения потребителей и активное насыщение спроса в предыдущие два года. В продуктовой рознице продажи растут в денежном и натуральном выражении, хотя темпы ниже прошлогодних.

«Средний чек растет преимущественно в рамках инфляции, но отчасти на рост влияет и качественное развитие ассортимента, особенно в категориях готовой еды, свежих фруктов и овощей, диетических продуктов. Готовая еда и ЗОЖ-продукты - самые быстрорастущие категории в продуктовой рознице», – отметил Станислав Богданов.

По его словам, потребители не стали покупать меньше продуктов, но переходят в более низкий ценовой сегмент. При этом базовая структура потребительской корзины стабильна уже много лет: в топ-5 самых продаваемых категорий входят мясо, молочные продукты, кондитерская продукция, овощи и фрукты, хлебобулочные изделия.

Читайте также:

«Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail