Лента Новостей
Все новости →ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза

время публикации: 14:55 03 мая 2024 года
Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ежегодный доклад о развитии конкуренции, проект документа разослан в ведомства на ознакомление, пишут
"Известия". Служба зафиксировала, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023-м. В 2021 году она составляла 22%.Как отмечается в материале газеты, служба вывела этот показатель на основе данных, которые предоставили 11 федеральных торговых сетей. Речь идет о чуть более чем 20 категориях. В числе продуктов говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие.
Среди механизмов стабилизации цен служба выделила различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов.
По данным издания, ФАС отметила и другой подход, который помог стабилизировать ситуацию. Это соглашения, которые заключают власти и бизнес о добровольном ограничении наценок (речь идет о показателе в 5% или 10%). На середину марта 2024 года такие соглашения действуют в 35 регионах, они заключены с 9,4 тыс. организаций торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями.
Читайте также:
Оборот ювелирного холдинга SOKOLOV вырос за 2023 год на 59%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 11 июля 2025
11:30, 10 июля 2025
17:00, 09 июля 2025
13:40, 04 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dod...