Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против предложения Минздрава ввести единое оформление пачки сигарет зеленого-коричневого, почти болотного цвета, где не будет ни логотипа марок, ни фирменных цветов. Ведомство сочло такие меры избыточными. Об этом пишут «Известия».
«Предложение о дополнительной маркировке в совокупности с предложением о стандартизированной упаковке может привести к установлению избыточных барьеров, существенно осложнит доступ на рынок добросовестных новых хозяйствующих субъектов, что, в свою очередь, может сказаться на состоянии конкуренции на рынке реализации табачных изделий», - пишет ФАС в соответствующем письме, направленном в Минздрав.
В Минздраве считают, что потребительская упаковка табачной продукции является важным элементом рекламы и стимулирования продажи и потребления табака. Производители пытаются привлечь потребителей с помощью логотипов, цветов, шрифтов, рисунков, форм и материалов на пачках и в составе пачек сигарет, на отдельных сигаретах или других табачных изделиях.
ФАС, в свою очередь, в конце января провела экспертный совет по развитию конкуренции на рынке табачной продукции, после чего подготовила ряд предложений и замечаний по доработке проекта антитабачной концепции. Анализируя последствия введения единой упаковки, ведомство пришло к выводу, что в условиях полного запрета стимулирования и рекламы табачной продукции «это означает тотальную невозможность как прямого, так и опосредованного взаимодействия с потребителем». Плюс к этому единая упаковка будет выступать фактором, облегчающим недобросовестную конкуренцию посредством подделки и фальсификации табачной продукции - стандартная упаковка сильно сократит возможности различия оригинальной и контрафактной продукции за счет уникальных признаков и особенностей дизайна, присущих только легальным товарам, произведенным на современном оборудовании в фабричных условиях, подчеркивается в письме ФАС.
Против введения обезличенной упаковки высказалось и большинство россиян, а именно 53%. По их мнению, привычная брендированная упаковка защищает от приобретения контрафакта.