Институт русского языка имени Виноградова подтвердил ощущения ведомства.
Федеральная антимонопольная служба признала рекламу Burger King нарушающей закон из-за использования в слогане графической «игры слов», отсылающей к бранной лексике, отмечается в сообщении службы.
Как уточняет ФАС, реклама со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?» была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля. В надписи все буквы, кроме второй в первом слове, прописные. Эта буква по начертанию напоминала букву «б».
Институт русского языка имени Виноградова по запросу антимонопольного ведомства представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы.
«Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола», – приводится в сообщении фрагмент исследования Института.
Таким образом, экспертная оценка подтвердила наличие в рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений.
Burger King предписали устранить нарушение, будет возбуждено дело об административном правонарушении.