Новости сегодня
Все новости →FMCG-дайджест: среднеформатные «Ленты» и «Пятерочки» в Белом доме
время публикации: 09:10 18 февраля 2017 года
Пятый по величине российский продовольственный ритейлер «Лента» в этом году впервые планирует открыть больше супермаркетов, чем гипермаркетов. Таким образом, в последующие три года площадь среднеформатных магазинов увеличится в восемь раз, а их доля в имеющихся помещениях у компании вырастет с 4% до 15-20%.
Открытие нового магазина «Пятерочка» в смоленском ДК для глухих стало поводом многочисленных шуток пользователей интернета. Так, пользователи «ВКонтакте», возмущенные издевательством над зданием ДК, начали фантазировать, в каких еще местах могли бы появиться магазины «Пятерочка». Итогом всей этой истории стали многочисленные фотожабы, опубликованные в паблике «КБ». На картинках изображены магазины «Пятерочка» в мавзолее Ленина, Белом доме, Лувре, Голливуде, египетской пирамиде, около Фудзиямы и статуи Христа-Искупителя, а также на вымышленной космической станции «Звезда смерти» из киносаги «Звездные войны».
По мнению вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего вопросы алкогольной отрасли в правительстве, минимальная розничная цена (МРЦ) на бутылку водки объемом 0,5 л должна составлять 219 рублей вместо нынешних 190. В связи с этим на одном из совещаний Минфину было поручено пересмотреть МРЦ на водку.
ВНИИ молочной промышленности разрабатывает новый стандарт, запрещающий многим производителям творожных десертов, мороженого и соевого молока использовать название «молочные продукты». Такие товары, по их мнению, стоит называть «молокорорастительными».
Предложение ВНИИ молочной промышленности может поступить на рассмотрение Европейской экономической комиссии (ЕЭК) в 2018 году. Новые стандарты могут стать основой техрегламента для стран Евразийского экономического союза.
Минфин предложил причислить натуральные напитки брожения (сидр, медовуха, пуаре) к продуктам виноделия с защищенным географическим указанием. В случае реализации данной инициативы, ставки акцизов на сидр и медовуху могут сократиться в четыре раза.
Ритейлерам предлагают разрешать торговать алкоголем на расстоянии 50 м от образовательных и медицинских учреждений. Сейчас же «радиус трезвости» местные власти определяют самостоятельно. С такой инициативой выступил Минпромторг, который подготовил соответствующий проект постановления правительства. В нем также говорится о возможности осуществления торговли алкоголем и в радиусе 10 метров от школ и больниц, зависит от типа здания.
Китайская компания Kweichow Moutai Co., которая владеет самым дорогим в мире брендом алкоголя, планирует начать работу в России. По подсчетам консалтинговой компании Brand Finance, в 2016 году стоимость напитка Moutai составила $7,211 млрд, что почти вдвое превышает оценку Johnnie Walker ($4,629 млрд). в России стоимость «напитка дипломатов» составит от 17 тыс. руб. за пол-литра.
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...