Новости сегодня
Все новости →FMCG-дайджест: «Виктория» в «легком» формате и эксперименты «Пятерочки»
время публикации: 10:16 03 сентября 2016 года
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в тестовом режиме запустила в магазинах «Пятерочка» систему прогноза спроса на товары со скидками от структуры «Яндекса» - Yandex Data Factory (YDF). Система, основанная на технологиях машинного обучения, уже успешно прошла пилотные испытания. Впервые она была запущена в начале года в Липецкой области.
Входящий в пятерку крупнейших по обороту ритейлеров России - «Дикси» с начала года в тестовом режиме открыл около 20 магазинов сети супермаркетов «Виктория» в новом формате в Москве и Подмосковье. На фоне замедления роста выручки дивизиона ритейлер решил изменить стандартный формат «Виктории» на более «легкий».
«Седьмой континент» сменит гендиректора - теперь развитием продуктовой сети займется Анатолий Подлесов, до недавнего времени руководивший сетью Spar в Нижнем Новгороде. Помимо этого, на фоне сокращения числа магазинов и судебных исков со стороны поставщиков ритейлер с сентября планирует объединить логистику с дистрибьютором «Сладкая жизнь» Альберта Гусева.
Минфин предложил ввести акцизы на напитки с содержанием сахара и (или) других подслащивающих и вкусоароматических веществ в размере 5 рублей за литр. Это позволит увеличить финансовые вливания в бюджет в следующем году на 25 млрд рублей, в 2018 - на 27 млрд рублей, а в 2019 - на 28 млрд рублей.
Минфин предложил в очередной раз пересмотреть минимальную розничную цену (МРЦ) на водку, подняв ее с нынешних 190 до 197 рублей за 0,5 л. С начала года МРЦ на водку может повыситься уже во второй раз (первый раз она выросла в июне со 185 до 190 рублей). Минфин предлагает еще раз вернуться к данному вопросу в связи с увеличением затрат на производство алкоголя, вызванным, в частности, ростом тарифов на электроэнергию.
Российские власти планируют снять ограничения с торговли в интернет спиртным и табаком для крупных оптовых компаний и федеральных ритейлеров. Но список алкогольной продукции, предложенной к продаже, будет небольшим — лишь сухое вино и пиво. Все ограничения, действующие сейчас для стационарных магазинов, сохранят свою актуальность и для интернета.
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...