0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения

FMCG-рынок впервые продемонстрировал положительную динамику во II квартале после 12 месяцев снижения
время публикации: 12:00  20 августа 2021 года
Теги: Nielsen
Объемы продаж в натуральном выражении практически вернулись на допандемийный уровень: разница между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет 0,2%.
Во II квартале 2021 потребление практически вернулось на допандемийный уровень. Разница в объемах натуральных продаж между II кварталом 2019 и II кварталом 2021 составляет менее 0,5%.

Основной вклад в рост вносят сезонные категории, продажи которых выше в летние месяцы: энергетические напитки, безалкогольные газированные напитки и вода, в то время как в категориях алкоголя и табака обратная ситуация.

«Текущий рост FMCG-рынка во многом обусловлен эффектом низкой базы 2020 года, когда сокращение потребления достигло своего пика после долго периода стагнации. Однако есть основания надеяться, что позитивная динамика сохранится и в III квартале. Уровень потребления в натуральном выражении во II квартале 2021 года почти сравнялся с показателями II квартала докризисного 2019, и о полном восстановлении можно будет говорить после того, как фактор высокой инфляции перестанет влиять на покупателя: не стоит забывать, что в данном периоде денежные продажи FMCG выросли на 8.6%, но при этом инфляция за этот же период составила около 10.2%», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

FMCG Q2Благодаря позитивному вкладу II квартала общая динамика рынка вплотную приблизилась к положительным значениям: по итогам 12 месяцев, оканчивающихся июнем 2021 года, изменение продаж в штуках составило –0,4%, в денежном выражении — 3,9%. Продовольственному сегменту удалось выйти в плюс (0,3%), рост продемонстрировала алкогольная группа (3,3%). Тем не менее продажи табака и непродовольственных категорий продолжили снижение.

Рынок продовольственных категорий (без учета алкоголя) вырос на 4,6% в денежном, 2,2% в натуральном выражении. Его основным драйвером стали категории напитков (энергетики, квас, холодный чай, вода, безалкогольные газированные напитки), продажи которых выросли сразу на 15,6% в денежном, 9,2% в натуральном выражении, что стало самым высоким показателем среди всех групп продовольственных товаров. Двузначные темпы роста в денежном выражении также демонстрирует мороженое, масла и соусы.

FMCG Q2«Двузначный рост продаж напитков и мороженого — закономерное явление II квартала, в котором такие сезонные категории традиционно показывают высокие результаты, особенно по сравнению с неординарным 2020 годом. И если май оказался достаточно прохладным, то июньские температурные рекорды компенсировали и подтолкнули дальнейший рост продаж энергетиков, воды, кваса, холодного чая. Интерес представляет то, что произойдет на рынке в III и IV кварталах — именно они позволят более точно оценить, в каком направлении эволюционируют потребительские привычки», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

Динамика в непродовольственном сегменте рынка остается слабее: продажи в денежном выражении сократились на 1,2%, в натуральном — на 6,1%.

Наиболее сильное снижение натуральных продаж заметно в двух категориях: детские товары и товары для бритья (-12% и -10,2% соответственно). Единственной группой, которой удалось продемонстрировать рост, стали небольшие категории, не входящие в крупные сегменты рынка (средства против насекомых, батарейки, кухонные полотенца, средства для удаления налета, освежители воздуха — «другие» непродовольственные товары).

«Самое сильное снижение темпов продаж в непродовольственной группе демонстрируют товары для детей и товары для бритья. И если ситуацию в первой категории можно связать с активным перетеканием продаж в онлайн-канал, который постепенно движется к статусу основного для детских категорий, то во втором случае все еще сказывается влияние удаленной работы и ограничения социальных контактов. Основной вклад в падение продаж вносит самый крупный сегмент этой категории, доля которого составляет более 65% продаж — лезвия и бритвы.

Непродовольственный сегмент FMCG-рынка особенно пострадал в 2020 году, что до сих пор сказывается на состоянии рынка. В апреле и мае 2021 года он впервые вышел в плюс, однако в июне динамика замедлилась и снова ушла в отрицательную зону. Остается надеяться, что с ростом социальной активности мы увидим восстановление этой индустрии», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail