0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции

ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
время публикации: 12:00  21 мая 2025 года
Государственная дума в первом чтении рассмотрела и приняла законопроект, уточняющий специфику маркировки органической продукции.
Законодательная инициатива подразумевает внесение изменений в статью 7 Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект призван исключить правовую неопределенность для производителей на фоне вступления в силу положений 367-ФЗ 1 сентября 2025 года, согласно которому только производители, прошедшие сертификацию как органические, могут использовать в отношении своей продукции такие слова, как: органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные по значению слова, либо их сокращения, либо обозначения «эко», «био».

Также законопроектом предлагается закрепить слово «зеленый» как отличительный признак сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, кроме случаев, когда слово «зеленый» используется в маркировке для обозначения цвета продукции или степени ее созревания.

Инициативой предлагается ввести переходный период для производителей, имеющих в обозначении своих товарных знаков слова, использование которых допускается только в отношении сертифицированной органической продукции. Согласно тексту документа, в период до 1 сентября 2035 года такие производители будут обязаны либо пройти сертификацию как органические, либо перерегистрировать свой товарный знак.

Актуальность инициативы связана с распространенностью так называемого «гринвошинга» – маркетинговой уловки, при которой производители маркируют товары как органические или экологически чистые при том, что на деле они таковыми не являются. Ряд компаний делает «зелеными» свои корпоративные бренды, товары которых не соответствуют требованиям закона об органической продукции, в связи с чем их деятельность может трактоваться как вводящая потребителя в заблуждение.

Роскачество провело мониторинг псевдоорганической продукции. По итогам проверки 16 крупных ритейлеров и онлайн-площадок было выявлено свыше 450 товаров с признаками недобросовестной маркировки – использованием терминов «organic/органик/органический» на упаковке или в описании продуктов без наличия российского сертификата соответствия. Основная масса такой продукции приходится на импортные товары с англоязычными этикетками, содержащими международные знаки органического производства.

Национальный центр компетенций развития органической продукции сертифицирует органическую продукцию и помогает производителям в продвижении экологически чистых товаров, а также содействует в развитии рынка «зеленой» продукции. Роскачество выдало более 600 органических сертификатов. Всего в России насчитывается более 240 производителей органической продукции в более чем 50 субъектах.

Читайте также:
Роскачество опубликовало рейтинг органических российских регионов

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail