Новости сегодня
Все новости →Главное в e-commerce: угроза агрегаторам и 400 офлайн-магазинов Amazon
время публикации: 10:39 06 февраля 2016 года
"Яндекс", управляющая крупным интернет-агрегатором интернет-магазинов "Яндекс.Маркет", посчитала, что законопроект об интернет-агрегаторах возлагает на последних слишком большую ответственность. Закон обязывает интернет-агрегаторы возмещать убытки за размещение недостоверной информации. Так, "Яндекс" отметил, что в текущей формулировке не на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, а на агрегаторы.
О своих планах компания пока официально не заявляла, но, по словам руководителя направления торговых центров в General Growth Properties Inc Сандипа Матрани, Amazon планирует открыть 300-400 новых физических книжных магазинов. Офлайн-экспансия снизит затраты на логистику при возврате товара.
Не только Amazon задумался об офлайн-экспансии. Так, онлайн-маркетплейс хендмэйд-товаров Etsy на днях открыл свой первый физический магазин. Он расположился в в одном из сети универмагов Macy’s, расположенном в Нью-Йорке на Геральд-сквер. Сейчас в магазине Etsy можно приобрести более 50 товаров, отобранных представителями универмага, а также пять новых позиций, изготовленных эксклюзивно для продажи в Macy’s. Продукция от восьми независимых дизайнеров представлена в двух категориях: ювелирные изделия и предметы декора.
Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Однако полностью ограничения при принятии закона сняты не будут. Бизнес сможет осуществлять торговлю алкоголем через интернет с рядом ограничений. В частности, для получения права на ведение такого бизнеса необходима отдельная лицензия стоимостью 80 тыс. руб. в год. Для ее получения, в свою очередь, необходимо будет иметь лицензию на производство или оптовые продажи алкоголя. Стоимость оптовой лицензии сейчас составляет 800 тыс. руб. на пять лет, производственной — 9,5 млн руб. на пять лет.
JD.com начал тестирование доставок малогабаритных посылок дронами в сельские районы Китая. Зачастую сельские районы Китая труднодоступные, что усложняет работу курьеров, которым приходится перебираться через горы и реки, чтобы доставить посылку. Ситуацию могут исправить дроны. Такая логистика призвана решить данную проблему, а также значительно сократить срок получения заказов покупателями, проживающими в сельской местности.
Создание российского аналога китайского интернет-ритейлера Alibaba может проходить на базе онлайн-платформы "Почты России". С помощью уже существующего интернет-магазина можно осуществлять продажу российских товаров за рубеж. Почтовый оператор хочет создать из своего маркетплейса по адресу market.pochta.ru площадку для экспорта отечественных товаров за рубеж. "В качестве одного из ресурсов для продвижения российских товаров на мировые рынки в дальнейшем может рассматриваться собственная интернет-площадка "Почты России". "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз",— сообщили в пресс-службе ФГУПа.
При президенте РФ будет создана специальная рабочая группа (среди прочих, связанных с развитием Рунета), которая займется решением актуальных вопросов трансграничной торговли. «Я надеюсь, за 2-3 месяца мы что-то выработаем, и уже будет понятно, куда мы будем двигаться. Когда будут выработаны какие-то решения со стороны экспертного сообщества, тогда по ним могут быть даны поручения президента», – отмечает советник президента РФ по развитию интернета Германа Клименко.