Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле

время публикации: 08:00 19 июля 2025 года
Изображение Novabev Group
Чистая розничная выручка X5 во втором квартале 2025 года увеличилась на 21,2% и составила 1,16 трлн рублей. LfL-продажи выросли на 13,9% за счет повышения среднего чека на 12,2% и трафика на 1,5%. За отчетный период количество магазинов увеличилось на 765 (с учетом закрытий), включая 548 магазинов «у дома», 8 супермаркетов, 205 «жёстких» дискаунтеров, 5 «тёмных» кухонь и 8дарксторов экспресс-доставки. Были закрыты 1 даркстор Vprok.ru и 8 магазинов сетей «Красный Яр» и «Слата».
«Магнит» запускает новые операционные модели бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка»). Ее основными элементами в Москве и Санкт-Петербурге станут сети дарксторов и грейсторов. До конца 2025 года планируется открыть 40 дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах.
«ВкусВилл» объявил о завершении сделки по приобретению части структур Группы компаний «Автомакон» - ООО «Автомакон», ООО «ДатаЛаб», ООО «Фулстек», которые занимались развитием информационных технологий (ИТ) для торговой сети в течение последнего десятилетия.
Доля ООО «Гермес» в юридических лицах сети гипермаркетов OBI увеличилась до 90%. Речь идет о приобретении 65,01% в ООО «Сделай своими руками», ООО «Сделай своими руками Северо-Запад» и ООО «ОБИ Франчайзинговый центр». В июне 2025 года ФАС согласовала ходатайство. В настоящее время доля в 90% в юрлицах принадлежит «Гермесу», остальные 10% - АО «Аллонж», которое СМИ связывают со структурами ХК «Синдика».
Бренд SELA расширяет ассортимент и представляет коллекцию женской и мужской обуви. В компании отмечают, что это логичный шаг в развитии. Новая линейка дополнит уже привычный гардероб покупателей, предлагая базовые модели обуви.
Федеральная сеть Obuv (бренды Lasocki и Jenny Fairy), созданная на базе российских магазинов польского производителя обуви и аксессуаров ССС, намерена закрыть почти все свои торговые объекты. Компания не планирует продлевать истекающие к осени этого года договоры аренды площадей в торговых центрах.
«Мираторг» открыл в Москве ресторан «Стейк&Бургер» нового формата, где гости смогут получить премиальный гастрономический опыт. Как отметили в пресс-службе компании, «Стейк&Бургер» на Рождественке – это принципиально новый уровень заведения сети, отличающийся от 32 существующих точек.

Изображение Мираторг
В Роспатент поступила заявка на регистрацию бренда «Саббой», что может стать новым названием для сети ресторанов быстрого обслуживания SUBWAY в России. Причиной смены названия послужил истекающий в 2025 году срок действия прав на использование торговой марки SUBWAY на территории РФ.
В Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). Об этом сообщил мэр города Олег Имамеев. Это первый подобный прецедент в городах России.
15 июля 2025 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, предусматривающий внедрение цифрового рубля в широкое обращение и использование универсального QR-кода для оплаты в российской платежной системе. Закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.
В рамках поддержки партнеров и ускорения процесса развития сети Яндекс Маркет изменил систему выплаты для владельцев пунктов выдачи заказо. Как сообщает пресс-служба онлайн-площадки, теперь тарифы станут едиными для всех. Вырастет максимальное вознаграждение за заказ для новых пунктов.
Wildberries отказался от планов арендовать площади (180 000 кв. метров) в логистическом комплексе «Есипово» в Московской области, который ранее принадлежал IKEA. Маркетплейс планировал здесь занять от 100 000 до 120 000 кв. метров.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
14 июля группа Novabev Group подверглась беспрецедентной кибератаке — масштабной и скоординированной акции, осуществленной хакерами. В результате инцидента была временно нарушена работоспособность части IT-инфраструктуры, что отразилось на доступности некоторых сервисов и инструментов Novabev Group и сети «ВинЛаб». Возможность покупок в магазинах и на сайте сети была временно ограничена.Чистая розничная выручка X5 во втором квартале 2025 года увеличилась на 21,2% и составила 1,16 трлн рублей. LfL-продажи выросли на 13,9% за счет повышения среднего чека на 12,2% и трафика на 1,5%. За отчетный период количество магазинов увеличилось на 765 (с учетом закрытий), включая 548 магазинов «у дома», 8 супермаркетов, 205 «жёстких» дискаунтеров, 5 «тёмных» кухонь и 8дарксторов экспресс-доставки. Были закрыты 1 даркстор Vprok.ru и 8 магазинов сетей «Красный Яр» и «Слата».
«Магнит» запускает новые операционные модели бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка»). Ее основными элементами в Москве и Санкт-Петербурге станут сети дарксторов и грейсторов. До конца 2025 года планируется открыть 40 дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах.
«ВкусВилл» объявил о завершении сделки по приобретению части структур Группы компаний «Автомакон» - ООО «Автомакон», ООО «ДатаЛаб», ООО «Фулстек», которые занимались развитием информационных технологий (ИТ) для торговой сети в течение последнего десятилетия.
Доля ООО «Гермес» в юридических лицах сети гипермаркетов OBI увеличилась до 90%. Речь идет о приобретении 65,01% в ООО «Сделай своими руками», ООО «Сделай своими руками Северо-Запад» и ООО «ОБИ Франчайзинговый центр». В июне 2025 года ФАС согласовала ходатайство. В настоящее время доля в 90% в юрлицах принадлежит «Гермесу», остальные 10% - АО «Аллонж», которое СМИ связывают со структурами ХК «Синдика».
Бренд SELA расширяет ассортимент и представляет коллекцию женской и мужской обуви. В компании отмечают, что это логичный шаг в развитии. Новая линейка дополнит уже привычный гардероб покупателей, предлагая базовые модели обуви.
Федеральная сеть Obuv (бренды Lasocki и Jenny Fairy), созданная на базе российских магазинов польского производителя обуви и аксессуаров ССС, намерена закрыть почти все свои торговые объекты. Компания не планирует продлевать истекающие к осени этого года договоры аренды площадей в торговых центрах.
«Мираторг» открыл в Москве ресторан «Стейк&Бургер» нового формата, где гости смогут получить премиальный гастрономический опыт. Как отметили в пресс-службе компании, «Стейк&Бургер» на Рождественке – это принципиально новый уровень заведения сети, отличающийся от 32 существующих точек.

Изображение Мираторг
В Роспатент поступила заявка на регистрацию бренда «Саббой», что может стать новым названием для сети ресторанов быстрого обслуживания SUBWAY в России. Причиной смены названия послужил истекающий в 2025 году срок действия прав на использование торговой марки SUBWAY на территории РФ.
В Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). Об этом сообщил мэр города Олег Имамеев. Это первый подобный прецедент в городах России.
15 июля 2025 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, предусматривающий внедрение цифрового рубля в широкое обращение и использование универсального QR-кода для оплаты в российской платежной системе. Закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.
В рамках поддержки партнеров и ускорения процесса развития сети Яндекс Маркет изменил систему выплаты для владельцев пунктов выдачи заказо. Как сообщает пресс-служба онлайн-площадки, теперь тарифы станут едиными для всех. Вырастет максимальное вознаграждение за заказ для новых пунктов.
Wildberries отказался от планов арендовать площади (180 000 кв. метров) в логистическом комплексе «Есипово» в Московской области, который ранее принадлежал IKEA. Маркетплейс планировал здесь занять от 100 000 до 120 000 кв. метров.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 18 июля 2025
15:15, 18 июля 2025
10:45, 17 июля 2025
11:10, 16 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...
-
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа...
-
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025...
-
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить