0/5

Лента Новостей

19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
время публикации: 08:00  18 октября 2025 года
Фото: Melon Fashion Group
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
До конца 2025 года fashion-ритейлер Melon Fashion Group планирует открыть 11 магазинов товаров для дома SELA HOME. Они будут работать в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Красноярске. Ассортимент SELA HOME будет включать текстиль, предметы декора, посуду, свечи, ароматы для дома, а также игрушки для детей

Так, МЕГЕ Химки октябре-ноябре откроется новый магазин площадью 2110 кв. метров, который станет одним из 10 новых и крупнейших флагманских пространств бренда c максимально широким ассортиментом продукции, включая товары для дома SELA HOME.

«Детский мир» в 2025 году планирует открыть около 70 магазинов. В настоящее время сеть насчитывает 1900 магазинов. Новые вертикали «Ещё» и «Зоозавр», по ее словам, тоже демонстрируют достаточно быстрый рост, и компания видит потенциал для кратного увеличения их доли рынка. Ожидается, что в среднесрочной перспективе Группа сможет занять не менее 10% в этих сегментах.

EKONIKA открыла в Алматы магазин в торгово-развлекательном центре Dostyk Plaza. Торговая точка стала первым флагманом в Республике Казахстан, выполненным в новой дизайн-концепции. Интерьер магазина торговой площадью 134 кв. метров.

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: EKONIKA

ФАС России согласовала сделку по приобретению сети гипермаркетов «О’КЕЙ». Служба рассмотрела ходатайство ООО «Земун» о приобретении 99% в уставном капитале холдинговой компании ООО «РБФ Ритейл» (в соответствии с ранее согласованным ФАС ходатайством приобретает 99,56% ООО «О’КЕЙ»). После завершения сделки приобретатель получит косвенный контроль над сетью гипермаркетов.

«Азбука вкуса» планирует активное развитие доставки из дарксторов. Уже в следующем году компания планирует открыть не менее 10 новых дарксторов, а к 2030 году после подтверждения плановых целей по данному направлению довести их количество до более чем 100 точек.

«Сладкая жизнь», входящая в одноимённую группу нижегородского бизнесмена Альберта Гусева, расширяет сеть дискаунтеров Smart. На сегодняшний день 132 магазина работают в 71 населенном пункте. До конца 2025 года компания «Сладкая жизнь» планирует открыть ещё 9 дискаунтеров Smart и довести общее количество магазинов сети до 141. Таким образом, по итогам этого года сеть увеличится на 25 торговых объектов с учетом ранее открытых. 

«Пятёрочка» открыла в Екатеринбурге 25-тысячный магазин, площадью 320 кв. метров. Ассортимент магазина насчитывает 3740 SKU, здесь представлены крупные федеральные бренды и продукты местных производителей. Доля локального ассортимента составляет порядка 25%.

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: New Retail

X5 в начале октября 2025 года зарегистрировала домен rationx5.ru. На данном веб-ресурсе анонсируется скорое появление платформы по доставке готовых рационов. Речь идет о пилотном проекте по доставке сбалансированного питания по подписке под названием «Умные рационы». На стадии тестирования предлагаемое меню будет состоять из готовых блюд, производимых компанией, и рассчитано на недельный рацион.

Кроме того, ритейлер отчитался за III квартал. Выручка компании увеличилась на 18,5% г/г, составив 1,16 трлн рублей, включая 65 млрд руб. выручки цифровых бизнесов.

Магнит ADS первым на рынке ритейл-медиа разместила цифровые шелфбаннеры в офлайн-магазинах. Вертикальный дисплей у полки встроен в карту пути клиента. Первый этап проекта стартовал в магазинах «Магнит» формата «у дома» центрального административного округа Москвы. Помимо цифровых шелфбаннеров, в торговых точках установлены кассы самообслуживания и фасадные диджитал-экраны в зоне входной группы.

ООО «Лента», входящее в МКПАО «Лента», вошла в число учредителей новой компании ООО «ДомЛента». «Группе Лента» принадлежит 90% нового юрлица. Еще 10% у ООО «Центр-Холдинг» (им владеет Альберт Каноков, сын владельца ХК «Синдика» Арсена Канокова). Генеральным директором «ДомЛента» стала Светлана Можаева, которая возглавляет основные российские юрлица сети OBI (ООО «Оби ФЦ», ООО «Сделай своими руками» и ООО «Сделай своими руками Северо-Запад»).

В начале сентября ООО «ОБИ ФЦ» (головная структура DIY-ритейлера OBI в России) зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». Источники, знакомые с планами компании, утверждают, что это связано с изменением владельца и с будущим ребрендингом OBI в «ДомЛента», который будет развиваться как суббренд «Группы Лента», то есть компания будет работать в сегменте DIY. Как ожидается, его юрлицом станет учрежденная компания ООО «ДомЛента».

Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Фото: SOKOLOV

SOKOLOV запустил пилотные продажи украшений через вендинговые автоматы. На сегодняшний день установлены уже восемь аппаратов, а до конца ноября будут еще 17 автоматов в российских аэропортах и сетевых продуктовых ритейлерах с высокой проходимостью. Каждый вендинговый аппарат должен приносить не менее 1,8 млн руб. в год. В декабре будут проанализированы результаты пилота и далее планируется масштабировать сеть до 1 тыс. вендинговых автоматов в 2026 году.

Российский производитель детских конструкторов «Рубрик» до 1 ноября 2025 года откроет первые пять точек в Москве и регионах. Это будут отдельные островки в торговых центрах площадью 3 кв. метра. Всего же до конца 2026 года предполагается запустить около 100 точек – из них треть самостоятельно.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг

«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания

Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail