Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: старт продаж алкоголя в «Подружке», пилот магазина АШАН исключительно с товарами СТМ, премьеры в России турецких брендов CLUB и LOFT
время публикации: 09:00 11 марта 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Косметическая сеть «Подружка» первой из дрогери сетей в России начала продавать алкоголь. Тихие и игристые вина российского и импортного производства (аргентинские, итальянские, испанские, немецкие), а также сидр уже можно приобрести в магазинах на Братиславской и Щербаковской улицах. ООО «Табер трейд», юридическое лицо сети, получило лицензии на розничную торговлю алкоголем в Москве в конце декабря 2022 года.Бренды Bershka, Pull & Bear и Zara вернутся в Россию весной под новыми названиями – Ecru, DUB и Maag соответственно. Производить одежду с новыми бирками будут на турецких и китайских заводах. Сейчас ведется активный набор персонала (4,5 тыс. человек), которые будут работать в 240 магазинах по всей стране.
Lady & Gentleman City запускает новую сеть магазинов. Первый магазин под новой вывеской Just Clothes откроется в ТРК «Авиапарк». ООО «Трейд менеджмент», которое управляет сетью Lady & Gentleman City, еще в ноябре прошлого года зарегистрировало домен justclothes. Ритейлер намерен создать сеть магазинов под этим брендом, в которых он будет торговать одеждой под собственными торговыми марками.
Известный турецкий бренд CLUB официально вышел на российский рынок. Магазины открылись в московских торговых центрах «Авиапарк» и «Метрополис». Уже в первой половине марта CLUB планирует открыть магазины в ТЦ «Афимолл Сити» и других торговых центрах столицы. А сегодня, 11 марта первый в России магазин турецкого бренда LOFT откроется в МЕГЕ Белая Дача. Он займет пространство площадью 274 кв. м. в южном здании центра.
Магазины российских брендов продолжают открываться на площадях ранее принадлежавших покинувших страну известных торговых марок. В центре Петербурга в здании на Большом проспекте Петроградской стороны, где раньше размещались магазины крупного шведского бренда H&M, уже заработали магазины «Эконика» и 2MOOD. На второй квартал 2023 года здесь запланировано открытие магазина «Кенгуру».
На месте закрытого магазина H&M в «Афимолл Сити» в деловом кластере «Москва-Сити» откроется магазин нового бренда одежды Yollo, а «Глория Джинс» выиграла тендер на право открыть магазин на месте крупнейшего в России флагмана шведского бренда на углу Тверской улицы и Пушкинской площади.
Известный финский бренд детской одежды Reima сообщила о том, что закрыла сделку по продаже российских активов. Новым собственником бизнеса стала группа локальных инвесторов.
Австрийская компания Swarovski решила полностью прекратить свою деятельность в России. По словам гендиректора, уход компании с российского рынка будет организован и осуществлен в соответствии со всеми применимыми законами, включая экономические санкции и другие торговые ограничения.
Lamoda доверила главную страницу искусственному интеллекту. С 6 марта на сайте размещены фотографии, созданные при помощи нейросети Midjourney. К проекту в качестве эксперимента присоединили крупные бренды: Ecco, Love Republic, Urban Tiger, Rinascimento.
Шведская Eastnine сообщила о расторжении соглашения о продаже Melon Fashion Group АФК «Система» по обоюдному согласию. Причиной разрыва стала невозможность консолидации «Системой» большего пакета акций ритейлера. По заключенному в октябре 2022 года соглашению АФК планировала приобрести у Eastnine, East Capital Holding AB) и группы частных инвесторов совокупно 47,7% MFG за 15,8 млрд руб., а также акции у других совладельцев группы для консолидации в своих руках всего бизнеса.
В тоже время стало известно название новой сети, которую планирует запустить российский ритейлер. Idol будет специализироваться на продаже одежды категории «доступный премиум». В настоящее время компания решает вопросы, связанные с разработкой и производством коллекций, а также ведет предварительные переговоры с торговыми центрами Москвы и Петербурга. Площадь новых магазинов составит 300-400 кв. м. Планируется, что новый проект стартует осенью 2023 года.
16 марта АШАН откроет первый пилотный магазин, ассортимент которого (из порядка 900 артикулов) будет состоять на 90% из товаров собственных торговых марок (СТМ) – “Каждый день”, “Красная птица” и “Золотая птица”. Доля непродовольственных товаров в магазине составит 4%. «Мой АШАН» расположится на базе бывшего супермаркета АТАК в Новой Москве (г. Московский).
Ozon запустил онлайн-витрину для поддержки российских дизайнеров. В разделе «Гардероб» собрана дизайнерская одежда, обувь и аксессуары от перспективных российский брендов – более 10 тысяч товарных наименований. Сейчас в нем представлены одежда и аксессуары более 100 российских брендов.
Wildberries начал тестировать функцию чатов продавцов с покупателями. Сейчас инструмент работает в тестовом режиме и доступен для 19,5 тыс. предпринимателей, в будущем он будет расширен для всех продавцов. Основная цель создания чатов – улучшение сервиса возврата товаров с браком.
Также стало известно, что маркетплейсы могут обязать проверять подлинность товаров до продаж. Эксперты Общественного совета отмечают, что это можно делать, например, с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, – пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции.
Читайте также самые интересные статьи недели:
NielsenIQ: четыре тренда FMCG-ритейла в 2023
Швабры, куклы и косметика: три женщины, чьи бизнес-идеи изменили мир
Время собирать бизнес: как снова запустить сеть магазинов после вынужденного простоя (опыт сети «Мир Кубиков»)
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают