Новости сегодня
Все новости →Главные новости онлайн-торговли: Bonprix прекратил работу в РФ, «ИКЕА» может запустить онлайн-распродажу без скидок, владелец «Авито» не хочет продавать сервис VK
время публикации: 08:30 03 июля 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Популярный немецкий интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома Bonprix прекратил свою работу в России. «Интернет-магазин, к сожалению, прекращает свою работу и прием новых заказов товаров с 18:00 по московскому времени 30 июня 2022 года», - говорится на странице русскоязычной версии сайта.Бренд Bonprix, входящий в Otto Group, был основан в 1986 году. В России bonprix работал с 2006 года.
Эксперты рынка считают, что на финальной июльской онлайн-распродаже товаров шведской компании «ИКЕА» скидок не будет. На фоне дефицита и возможного ухода ритейлера из страны покупатели готовы приобретать товары по обычным для компании ценам.
«Вряд ли можно ожидать каких-либо скидок, поскольку товары магазинов «ИКЕА» традиционно пользуются повышенным спросом. Плюс к этому на рынке искусственно создан ажиотаж, — объяснил эксперт. — Если скидки и будут, то, скорее всего, на самые неходовые категории».
Ранее «ИКЕА» сообщила, что все желающие смогут приобрести остаток товаров со скидкой в формате онлайн - на сайте компании. Купить товары непосредственно в магазине могут только сотрудники.
Нидерландская инвестиционная компания Prosus (входит в южноафриканский холдинг Naspers), владеющая 100 % акций площадки «Авито», продолжает активно искать покупателя на этот популярный сервис онлайн-объявлений.
Ранее сообщалось, что интерес к данному активу проявляла VK, а теперь появилась информация, что Prosus не хочет продавать «Авито» этой компании. «Авито» пытается избежать сделки с VK в силу политических и финансовых причин.
Тем временем, VK поддержит издателей и поможет увеличить доход от рекламной монетизации. Разработчики смогут получить до 20% больше выручки от показа рекламы в своих приложениях, размещенных в RuStore. Программа продлится до 30 сентября 2022 года.
VK Company Limited также объявляет об изменении в совете директоров - назначении нового исполнительного директора. В совет директоров VK вошел Антон Мальгинов, он занял должность исполнительного директора. На позиции исполнительного директора он сменил Владимира Габриеляна.
Wildberries расширил площадь логистического центра в Нур-Султане в 2,5 раза до 10 000 кв. м. Это позволило местным предпринимателям увеличить ассортимент своей продукции на складе, а в перспективе - и продажи на маркетплейсе.
К тому же российская онлайн-площадка Wildberries запускает новый платежный сервис для менеджеров ПВЗ, который позволит значительно увеличить им периодичность выплат.
В ближайшее время компания перейдет на еженедельные выплаты менеджерам ПВЗ, а в среднесрочной перспективе – и на ежедневные, в том числе и специалистам логистических комплексов – сборщикам заказов, приемщикам товаров и т.д.
А в январе-мае 2022 г. продажи продукции от самозанятых на Wildberries выросли на 410% год к году до 2 млрд руб. Резко увеличилось и количество самих самозанятых граждан, продающих свои товары на онлайн-площадке - почти в 5 раз до 150 000.
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий легализацию параллельного импорта товаров в страну. Документ, инициированный правительством РФ, опубликован на официальном портале правовой информации.
Закон ограждает российские компании, ввозящие товары без разрешения правообладателя, от возможной гражданской, административной и уголовной ответственности.
Федеральная антимонопольная служба предлагает установить критерии доминирующего положения для агрегаторов онлайн-торговли, что позволит ведомству оценивать сделки между ними на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
ФАС предлагает считать положение агрегатора онлайн-торговли доминирующим, если размер выручки за предыдущий календарный год превышает 2 млрд рублей, доля сделок у конкретного онлайн-агрегатора от совокупной стоимости сделок на определенном товарном рынке составляет более 35%, агрегатор обладает большим «сетевым эффектом».
Тем временем, «Яндекс Маркет» начал продавать электронику и выдавать термосумки курьерам через брендированные пункты выдачи заказов (ПВЗ). Новые услуги уже работают в тестовом режиме в нескольких пунктах в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.
Сервис доставки готовой еды «Яндекс Еда» в два раза увеличил награду этичным хакерам, которые смогут найти уязвимости в сервисе. Призовые стали больше, так как обнаружить слабые места стало гораздо труднее.
«Охота за ошибками» действует в Яндексе с 2012 года. Она помогает укреплять защиту сервисов: с каждым годом охотники находят всё меньше ошибок и сделать это становится всё сложнее.
Сервис доставки готовой еды и продуктов питания Delivery Club запустил пилотный проект с экоцентром «Сборка». Теперь в приложении Delivery Club любой пользователь может заказать экотакси, чтобы передать вторсырье на переработку.
Новости из зала суда: мировой суд Таганского района Москвы признал виновной компанию Airbnb в отказе локализовать данные россиян на территории России. Суд назначил Airbnb штраф в размере 2 млн рублей.
Российский сервис доставки последней мили Broniboy начал предоставлять бизнесу — ресторанам, магазинам, аптекам и прочим заведениям, ориентированным на доставку, — возможность хайринга курьеров.
Сервис хайринга позволяет бизнесу заменить собственные и сторонние службы доставки за счет почасового найма курьеров. Сервис берет на себя подготовку и администрирование работы курьеров специально под запрос компании, бизнес оплачивает работу курьеров только по количеству отработанных часов.
В онлайн-магазине «Утконос» заработал голосовой помощник. Голосовой робот уже обрабатывает порядка 30% от всех поступающих звонков. Более половины из них отрабатываются без участия оператора. Среднее время ответа клиенту теперь составляет менее 1 минуты.
Стилист и телеведущий Александр Рогов поможет Ozon рассказать еще большей аудитории о широком ассортименте модной одежды на площадке. Александр Рогов — звездный стилист и признанный эксперт в мире моды.
С июля он стал амбассадором fashion-направления в Ozon. В рамках сотрудничества Александр примет участие в федеральных рекламных кампаниях, SMM-интеграциях, в digital-спецпроектах, посвященных категории одежды и обуви.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Каким должно быть мобильное приложение интернет-магазина, чтобы его скачивали
Торговля в 2022: борьба онлайна с офлайном. Ждать ли реванш?
Статистика Robokassa: как россияне совершали онлайн-покупки в 2021 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)