0/5

Новости сегодня

09:00 Ozon получил запрос ФАС о ценах на армейскую экипировку
08:30 «Перекрёсток» установил короба по сбору упаковки от корма для животных
08:00 Главное за неделю: рост цен на товары для мобилизации, «Мир кубиков» вместо LEGO, новый торговый знак «Вкусно – и точка»
19:05 РФ с 14 октября останавливает ввоз продукции птицеводства из Нидерландов и Чехии
«Продавцы не заморачиваются, клиенты не жалуются»: цветочный бизнес в Лондоне глазами бизнесмена с российским бэкграундом
18:40 «Лента» открыла первые магазины малого формата в Воронежской области (Фото)
18:15 Новый завод по производству стрейч-пленки построят в Свердловской области
17:50 «Яндекс.Такси» планирует закупить российские электромобили
17:40 Главные осенние распродажи СберМегаМаркета: как подготовиться к высокому сезону на маркетплейсе
Персонал аптечных сетей в эпоху ковида и санкций: как сохранить и приумножить кадры
17:25 С мобилизованных россиян могут снять запрет заниматься предпринимательством
17:00 «Почта России» впервые запустила автомобильные грузоперевозки из Екатеринбурга в Казахстан
16:35 Российские издатели сообщили об аномальном подорожании производства книг
16:10 «Магнит» открыл магазин «Магнит GO» в аэропорту Казани
Следующая остановка – маркетплейсы. Как повысить оборачиваемость и доход предприятия с помощью торговых площадок?
15:45 Сеть «Две палочки» закрывает все свои рестораны
15:20 Рынок нелегального табака в России вырос до 12,1%, потери бюджета оцениваются в 113 млрд рублей в 2022 г.
14:55 re:Store объявил старт продаж двух новых моделей iPhone 14
14:30 Осенние ярмарки в Москве начали свою работу
Дмитрий Зубков, Dostavista: как мобильная игра превратилась в сервис доставки
14:05 RuStore стал первым по аудитории среди отечественных сторов
13:40 Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций
13:15 Продукты «ВкусВилл» появились в супераппе «Тинькофф»
12:50 Ромир зафиксировал увеличение доли СТМ на российском рынке за 7 лет
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta
время публикации: 08:50  31 октября 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
В Москве, как и во многих регионах России, начались нерабочие дни, которые продлятся до 7 ноября 2021 года. Такие меры были приняты в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией и высокой скоростью распространения коронавирусной инфекции. 

Аналитики оценили степень влияние введенных ограничений на российскую экономику.

По их мнению, именно онлайн-продажи послужат тем инструментом, который сможет вытащить многие отрасли из кризиса. Например, торговля электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома за счет e-commerce выйдет даже в прибыль. 

Тяжелее обстоят дела в секторе непродовольственной торговли. Также существенное негативное влияние ограничения окажут на показатели таких сегментов, как торговля одеждой, обувью, косметическими и другими потребительскими товарами повседневного спроса.

Локдаун вызвал у россиян непреодолимое желание покупать умную технику: по данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Спрос на ноутбуки вырос на треть.

А москвичи закупаются готовой едой. В связи с новыми коронавирусными ограничениями в Москве объем контрактов на поставку недельных программ питания на целый день вырос на 47%, рассказали в холдинге Performance Group.

Из-за локдауна и торговых ограничений резко возросла активность кибермошенников. Так эксперты обнаружили 3221 потенциально вредоносный сайт, подделывающийся под онлайн-магазины. А Роскачество рассказало об опасностях дистанционной покупки алкогольной продукции и напомнило, что розничные онлайн-продажи любого алкоголя в России запрещены законом.

kiber.jpg

Тем временем, согласно прогнозам Dsight, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы к концу 2022 года составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей. 

Оборот ТОП-10 онлайн-ритейлеров России по итогам января-июня 2021 года увеличился в 1,6 раза по сравнению с первым полугодием 2020 года и достиг 1,025 трлн рублей.

В топе Wildberries с оборотом 279,4 млрд рублей (+68% по сравнению с первым полугодием 2020 года), Ozon – 163,2 млрд рублей (+111%), AliExpress – 117,2 млрд рублей (+43%).

На этой недели о своих финансовых результатах в e-commerce отчитались сразу несколько крупнейших российских компаний. 

Так X5 Retail Group, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», дискаунтером «Чижик», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru», объявила о росте выручки своих цифровых бизнесов на 156,9% в третьем квартале 2021 года.

Развитие цифровых бизнесов ритейлера набирает темп, их вклад в общую выручку уже составил 2%, против 1% в 2020 году.

О росте прибыли заявила и крупнейшая российская IT-система Яндекс. Ее консолидированная выручка по US GAAP в третьем квартале 2021 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 91,3 млрд рублей.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка и товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда, — в третьем квартале 2021 года вырос на 214% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 41,8 млрд руб.

VK (бывшая Mail. ru Group) в третьем квартале 2021 года нарастила выручку до 30,41 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Крупнейшая розничная сеть России «Магнит» рассказала о том, что совокупный оборот сервисов онлайн-коммерции компании в последнюю неделю октября превысил 1% от общей выручки розничной сети за этот же период. Общий онлайн-оборот товаров в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб.

Важную инициативу предприняла Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), обратившись в Банк России с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок до 1%, а также ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей (СБП) на срок ограничений.

Стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19, считают в Ассоциации.

Одной из важнейших новостей недели стало переименование Facebook на Meta, логотипом новой компании стал знак бесконечности, исполненный в синем цвете.

Марк Цукерберг нацелен на серьезные свершения – так на презентации нового бренда он пообещал создать метавселенную, ориентированную на виртуальную и дополненную реальность.

meta.jpg

Новости из зала суда: разработчик сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» компания Smart Space подал иск к Apple в Окружной суд США по Северному округу Калифорнии. Экспресс-доставка хочет отстоять свои права на название бренда, чтобы не быть удаленной из магазина AppStore. Однако конкурент по названию - американская компания по аренде самокатов - Samocat Sharing System против соседства с российским «Самокатом» на просторах AppStore.

Среди технологических новостей важное место заняло тестирование онлайн-ритейлером Wildberries беспилотного летающего транспорта. Использование дронов позволит усилить новые эко-инициативы компании, о которых Wildberries объявил в октябре, 2021 г., а также осуществлять доставку в труднодоступные регионы страны.

Dron 1.jpg

Старейший российский сервис быстрой доставки Ozon Express начал работу в Краснодаре. Более 15 тысяч товарных наименований с экспресс-доставкой за час стали доступны краснодарцам. Первый из двух даркcторов Ozon Express открылся на улице Григория Пономаренко.

Завершим нашу подборку новостью о международной компании электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C - SHEIN. Аналитики выявили множественные «темные схемы», которые использует онлайн-ритейлер для стимулирования потребителей совершать больше покупок.

Методы ритейлера включают обратные отсчеты времени, эксклюзивные скидки для подписчиков, трендовые стикеры и предложения потратить больше, чтобы получить бесплатный подарок или доставку. За это аналитики назвали сайт SHEIN «самым манипулятивным».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности