0/5

Новости сегодня

13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: маркетплейсы поддерживают предпринимателей, «Яндекс» заявил о риске дефолта, «ВкусВилл» - лидер рынка e-grocery

Главные новости онлайн-торговли: маркетплейсы поддерживают предпринимателей, «Яндекс» заявил о риске дефолта, «ВкусВилл» - лидер рынка e-grocery
время публикации: 09:00  06 марта 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Российский ритейл продолжает переживать непростые времена. Западные страны не устают вводить новые санкции, иностранные компании массово приостанавливают свою деятельность на территории РФ. Многие бизнес-процессы находятся в подвешенном состояние. 

Напомним, 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о специальной военной операции в Донбассе. Цель операции — защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима», - сказал В. Путин.

Вашингтон с союзниками незамедлительно ответил экономическими  санкциями против России.

В столь трудное время онлайн-ритейлеры стараются поддерживать отечественных предпринимателей.

Так Wildberries инвестирует 7,2 млрд рублей в предоставление скидок за свой счет во время ближайшей акции к 8 марта и ее продвижение (акция проходит с 1 по 10 марта). Для тех продавцов, которые приняли решение не принимать участие в праздничной распродаже, в 2022 году отменяется изменение (увеличение) комиссии. Отменена плата за приемку товара на складах в Коледино и Подольске.

Яндекс.Маркет также вводит дополнительные меры поддержки продавцов, чтобы помочь им сократить расходы и сделать бизнес более устойчивым. В частности, сервис снизит стоимость хранения, обработки и доставки товаров весом от 15 до 25 кг. Для них будут действовать такие же тарифы, как для мелкогабаритных товаров.

Маркет также увеличит срок, в течение которого продавцы смогут без дополнительной оплаты хранить товары на его складах.

Ozon тоже разработал меры поддержки для продавцов маркетплейса. В первую очередь продавцы получат несколько промежуточных выплат за продажи – площадка переведет деньги 5, 9 и 15 марта вместо разовой выплаты в середине месяца. Быстрый доступ к деньгам позволит закупиться товарами как можно скорее, что важно в условиях повышения закупочных цен.  С 1 марта до 30 июня продавцы особенно востребованных и сезонных категорий не будут платить за размещение на складах Ozon. Поставки будут приниматься в любом количестве.

Важная новость от российского ИТ-гиганта «Яндекса». Недавно компания опубликовала сообщение для акционеров о последствиях ограничений, введенных после ввода российских войск на Украину. «Яндекс» сообщил, что если держатели части их облигаций 4 марта воспользуются правом требования, то компания не сможет исполнить свои обязательства по долгам. 

«Группа «Яндекс» в целом не обладает ресурсами, необходимыми для полного погашения нот»,— отметила компания в пресс-релизе, тем самым заявив о возможности дефолта.

Теперь о тех, кто «временно приостановил деятельность на территории РФ».

«Мы остановили продажу всех своих товаров в России. На прошлой неделе мы остановили весь экспорт нашим дистрибьюторам в стране. Использование Apple Pay и других сервисов ограничено», - говорится в заявлении компании Apple.

Российский ритейлер re:Store американской компании Apple, производящей iPhone, закрыл в среду свои магазины в Москве. Хорошая новость - открыл уже в четверг, правда с резко подскочившими ценами.

Store.jpg

Airbnb и Booking.com также остановили свою деятельность. 

«Airbnb приостанавливает все операции в России и Белоруссии»,— сообщил в своем Twitter главный исполнительный директор компании Брайан Чески.

«Booking.com, будучи голландской компанией, вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране», — указали в сервисе.

Однако РЖД представил свой отечественный сервис для бронирования жилья и экскурсий. Сервис создан на российском программном обеспечении, сейчас к нему подключены уже порядка 60 тыс. объектов размещения, рассказали в РЖД.

Американская крупнейшая компания eBay, занимающаяся онлайн-продажами, приостановила доставку заказов в Россию и на Украину с 3 марта. Согласно сообщению, компания приостановила «международную доставку на Украину и в Россию с 3 марта, чтобы защитить покупателей и продавцов, пострадавших от перебоев в транспортировках».

Подробнее обо всех компаниях, которые приняли решение покинуть российский рынок читайте в нашем материале: Бренды и компании, которые уже покинули рынок России (или скоро это сделают).

Amazon также закрывает ряд магазинов, правда, не только в России, а в Великобритании и США после того, как они не оправдали надежд.

При этом ритейлер заявил, что сосредоточится на своих продуктовых магазинах без касс, магазине одежды Amazon Style в Лос-Анджелесе и предложит свою технологию «просто выйди» другим розничным компаниям.

Тем временем практически 99% крупных брендов, входящих в топ-100 рекламодателей на российском рынке, отказались от любых коммерческих публикаций в соцсетях на ближайшее время. Бюджеты, запланированные на март, переносятся как минимум на апрель—май.

8.jpg

По данным INFOLine, «ВкусВилл» стал лидером рейтинга крупнейших продуктовых online-ритейлеров в Москве и Московской области по итогам 2021 года. Оборот дистанционных продаж сети в регионе за этот период составил 38,3 млрд рублей. Доля «ВкусВилл» в обороте онлайн-продаж продуктов питания Москвы и области превысила 17%. В структуре же собственных доходов от электронной торговли за 2021 год ритейлер получил 27% от общего объема выручки. Ключевым драйвером роста продаж стало развитие сети дарксторов.

VK Company Limited рассказала о результатах работы за 2021 год. Так совокупная сегментная выручка VK по итогам 2021 года увеличилась по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года на 18,2% и достигла 125,8 млрд рублей.

В сегменте «Новые инициативы» выручка «Юлы» в четвертом квартале выросла на 11%, до 1,1 млрд рублей. Выручка «Юлы» в 2021 году составила 3,8 млрд рублей.

Крупнейший в России сервис доставки готовой еды Delivery Club тоже подвел итоги 2021 года. Выручка сервиса выросла на 60% и составила 16,2 млрд рублей, Delivery Club выполнил 87 млн заказов, что на 45% превысило результат 2020 года. Средняя частота использования сервиса выросла до 4,8 заказов на пользователя в квартал, а количество активных пользователей превысило 5,5 млн (+21% к четвертому кварталу 2020). 

Ромир проанализировал динамику охвата мобильных приложений и выявил лидеров по росту аудитории. С 21 по 27 февраля самую активную динамику охвата (57%) показало приложение AliExpress – с 10,4% он увеличился до 16,2%. На втором месте «Едадил» – с 9,3% охват вырос до 14,2% (53%). Третьим по недельной динамике следует «Мой МТС» с ростом аудитории в два раза (51%). Меньший по динамике, но больший по охвату результат показали приложения Wildberries (с 16,7% до 20,1%) и Viber (с 24,9% до 29,3%).

sber.jpg

СберМаркет с оптимизмом смотрит в будущее. Так GR-директор СберМаркет Павел Глухов заявил, что компания планирует выйти на прибыльность в течение ближайших двух-трех лет.

«Прослеживается тренд того, что мы планируем в ближайшие несколько лет выходить на прибыльность. И это в планах есть. Мы уже сейчас видим очень хорошие по внутренним результатам поступательные шаги в этом направлении, будет еще лучше. Мы знаем, как это сделать. И в перспективе ближайших пары-тройки лет точно станем прибыльными», – сказал он.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Как спасти бизнес на Wildberries во время политического кризиса?

Исследование: как предоплата влияет на ключевые показатели работы интернет-магазинов

Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail