0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:00 Покупатели не доверяют искусственному интеллекту
10:30 Nokia в России сменила генерального директора
10:00 Tax free могут расширить на всю Россию
09:00 М.Видео-Эльдорадо: продажи игр для ПК выросли впервые за пять лет
Sharing economy в логистике – теория и практика на рынке РФ и в мире
08:30 Самозанятых поддержат как малый бизнес
08:00 Вопросы между сетями и поставщиками начали решать на уровне Минпромторга
17:55 Ашан добавил товарам GPS-координаты места их производства
17:30 Uber и Mastercard инвестируют в криптовалюту Facebook
Почему рынок тентовой архитектуры до сих пор не сформировался в России?
16:55 KFC начнёт продавать вегетарианские бургеры
16:30 Два концепта торговых точек МЕГИ получили награду Visual Victories Awards 2019
15:57 Связной и Евросеть открыли предзаказ на новинку от Honor
15:30 Минпромторг: Запуск приёма тары в магазинах сегодня нереализуем
«Честный знак» торговли: как маркировка меняет ритейл
14:55 RNC Pharma представила обновлённый рейтинг аптечных сетей РФ
14:20 Законопроект об онлайн-продажах алкоголя снова внесут в Правительство
13:49 H&M выведет в Россию новый бренд
13:40 На парковке ТЦ «МЕГА Дыбенко» в Петербурге обрушились перекрытия
Третья порция лайфхаков для всех знаков зодиака
13:30 Accenture научил искусственный интеллект готовить коктейли
12:55 Ozon разместит в Пятерочках на 2 тысячи пунктов выдачи заказов больше
12:34 Почти треть россиян покупает одежду экологичных марок
12:14 Леруа Мерлен и ВBDO Moscow запускают кампанию об идеальной ванной комнате
Все новости →

Госдума может ввести оборотный штраф для ритейлеров

Госдума  может ввести оборотный штраф для ритейлеров
Госдума планирует ввести на следующей неделе законопроект, направленный на сокращение видов договоров, которые ритейлеры вправе заключать с поставщиками, и введение оборотных штрафов для ритейла. 
 
Проектом закона, в частности, предлагается исключить возможность навязывания ритейлерами дискриминационных услуг при заключении договоров с поставщиками. В настоящее время де-юре существует запрет на принуждение к предоставлению различных ретробонусов и прочих маркетинговых услуг, но де-факто это все обходится, сообщает ТАСС.
 
"Есть масса механизмов, по которым торговые сети заключают различные виды договоров, не подпадая при этом под запретительные механизмы действующего закона. Это может быть все что угодно, например, от дней рождения сети до социального опроса на лояльность тому или иному товару", - пояснил заместитель председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
 
В результате, по его словам, закон в этой части вообще не работает, и сколько не прописывай запретительных механизмов по тем или иным видам договоров, все равно будут изобретаться все новые и новые пути их обхода.
 
"Поэтому мы считаем, что сегодня для любого торгового бизнеса должен существовать один вид договоров - договор поставки, - заявил зампред думского комитета. - Все остальные договоры, если они будут рассматриваться Федеральной антимонопольной службой (ФАС) как принуждение к заключению договора, то это будет основанием для того, чтобы ФАС сочла это нарушением, которое подпадает под те виды наказаний, которые мы вводим для ритейла. Это, в первую очередь, штрафы с оборота".
 
По мнению Звагельского, "штрафы сегодня мизерные", поэтому необходимо ввести иную градацию, перейдя от фиксированных размеров штрафов в рублях к процентам с оборота. "Это существенные штрафы, которые будут значимыми для любой торговой сети, даже очень крупной", - заверил парламентарий. А такая мера наказания как приостановление разрешения на осуществление торговой деятельности, по его словам, "будет работать только по определенному перечню случаев". "Ее нельзя применять к мелким нарушениям, потому что это серьезный вопрос, связанный с приостановлением бизнес-деятельности, - пояснил депутат.
 
Он считает необходимым прописать вопросы, связанные с аффилированостью торговых сетей с организациями, оказывающими различные, например, маркетинговые услуги.
 
Кроме того, по словам Звагельского, должен быть урегулирован вопрос, который касается "права ответственности по товару: когда оно переходит к поставщику, а когда к ритейлеру". "По этому поводу есть много недоработок, особенно в отношении отечественной сельхозпродукции", - сообщил зампред комитета по экономполитике.
 
По его словам, сегодня поставщик, в принципе, бесправен и вынужден подчиняться требованиям ритейла. "И если поставщик не соблюдает эти требования или товар по какой-то причине не продается, то ответственность, в том числе и финансовая, возвращается к поставщику. В этом большая проблема, особенно это касается скоропортящейся продукции, хлебобулочных изделий", - сказал депутат.
 
Авторами законодательной инициативы, вносящей изменения в закон о регулировании торговой деятельности, выступит группа депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. Поправки, касающиеся перехода к взиманию оборотных штрафов с ритейлеров, в 2010 году уже вносилась в Госдуму группой парламентариев, среди которых была и Яровая, однако были отозваны из-за отрицательной позиции правительства РФ.

время публикации: 08:17  05 декабря 2014 года
Теги: Госдума, ритейлеры, штрафы, российский рынок, бизнес, законопроекты

 
 
МД Аудит - 1
iWENGO