0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:58 Минпромторг предложил разрешить ритейлерам не считать пиво алкоголем
12:10 Владелец сети Healthy Food прокомментировал ситуацию с массовыми отравлениями
11:27 Дубайский миллиардер купил бренд Roberto Cavalli
18:00 Coca-Cola HBC начнет сотрудничество с Costa Coffee на нескольких рынках в 2020 году
Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
17:50 Власти ужесточат правила получения электронных подписей для бизнеса
17:05 Бренд s.Oliver показал 70% рост продаж обуви на отечественном рынке в 2018 году
16:40 Росстат подсчитал число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей в месяц
16:15 Второй квартал стал рекордным по числу загрузок мобильных приложений в России
Угадай меня! Зачем нужны загадки в ритейле?
15:50 Собственная операционная система Huawei не предназначена для смартфонов
15:28 Налог на имущество для малого бизнеса могут снизить
15:20 Балтика и Европласт будут развивать переработку ПЭТ-упаковки
14:39 Новым гендиректором BMW стал Оливер Ципсе
Про целевые аудитории и о святой вере в то, что в едином концепте бизнеса есть один ключевой покупатель
14:17 Tetra Pak наладила пилотный выпуск бумажных трубочек в Европе
13:35 AliExpress Россия усовершенствует платёжные и логистические решения в РФ
13:15 Определения «торговый центр» и «торговый комплекс» появятся в законодательстве
12:43 Данные жителей РФ смогут использовать без их согласия
Совсем не «игрушечный» тренд: реклама в мобильных играх
12:10 «ТД Интерторг» провёл ребрендинг сети «Народная 7Я семьЯ»
11:50 В ЦДМ на Лубянке открылась Гастрогалерея
11:33 Delivery Club и Яндекс.Еда тестируют доставку горячего кофе
11:02 Доля ритейлеров и дистрибьюторов в сделках на рынке складов Петербурга увеличилась вдвое
Все новости →

Госдума рассмотрит законопроект об интернет-агрегаторах заказов такси

Госдума рассмотрит законопроект об интернет-агрегаторах заказов такси
Для таких сервисов будет прописан запрет передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных в РФ.
Документ, который сегодня рассмотрит думский комитет по транспорту, вносит изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (закреплен федеральным законом). Впервые закрепляется термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» — под этим будет пониматься юрлицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Информационные системы и серверы агрегаторов должны будут находиться на территории РФ, передавать заказ можно только таксистам, обладающим разрешением на перевозку. Законопроект будет рекомендован комитетом к принятию в первом чтении, заявил “Ъ” глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Агрегаторы заказов работают в России уже несколько лет, но законодательно их деятельность не регулируется. С одной стороны, сервисы упростили процесс вызова такси и позволили снизить цены на услуги, с другой стороны, у таксистов накопились вопросы к агрегаторам, включая фактическое навязывание цен, не окупающих реальных затрат на перевозки. «Отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки “нелегалам”, работающим в теневом секторе,— сказано в пояснительной записке к законопроекту.— Ряд агрегаторов используют средства связи, расположенные за пределами РФ, это делает невозможным пресечение их деятельности».

Поправки в устав — это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам, пояснил “Ъ” соавтор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков. Следующим шагом станет законопроект, детально регулирующий права и ответственность агрегаторов. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тыс. руб. за передачу заказа таксистам без разрешений (при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тыс. руб. Отменяется обязательная единая цветовая гамма для машин такси, вводится обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф. Но поправки эти пока зависли в Госдуме, признается господин Лысаков: законопроект был принят в первом чтении в 2014 году, редакция ко второму чтению не движется из-за отсутствия заключения правительства РФ. Задержка, по данным “Ъ”, отчасти связана с позицией столичных властей, желающих оставить единый цвет такси, ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников расшифровку термина «агрегатор» поддержал: «Большинство компаний позиционируют себя как поставщики консультационных услуг, отвергая любые претензии по поводу подачи машины не вовремя, поведения водителя». В группе компаний «Везет» и в Uber поправки также поддерживали. «Мы позитивно расцениваем стремление Госдумы навести порядок, но законопроект должен обсуждаться при участии всех игроков рынка»,— отметили в Gett. В департаменте транспорта Москвы назвали законопроект «важным шагом к формированию безопасного, легального, прозрачного рынка». «Это вопрос безопасности пассажиров,— пояснили “Ъ” в ведомстве.— Мы не всегда видим, кому агрегаторы отдают заказ, не понимаем, легальный ли это перевозчик, кроме того, у агрегатора нет никакой ответственности перед пассажиром».

«Рассматриваемый проект не учитывает многих факторов и не решит всех проблем»,— считает пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. Он обратил внимание на требование размещать на сайте агрегатора информацию о подключенных перевозчиках. «Технически» это сделать очень сложно, отметил он, речь идет о «сотнях тысяч» перевозчиков. Кроме того, сервисы смогут сверяться с реестрами разрешений такси только в том случае, если органы власти переведут их «в машиночитаемый вид и будут вести онлайн». «Вне рамок законопроекта остаются традиционные диспетчерские службы такси, принимающие заказы по телефону, а они выполняют ту же функцию, что и интернет-агрегаторы. Фактически вводятся неравные права для всех участников рынка»,— добавляет собеседник “Ъ” в крупном агрегаторе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант

время публикации: 16:43  05 декабря 2017 года
Теги: Госдума, законодательство, Яндекс.Такси

 
 
МД Аудит - 1
Мастерская «Повышаем средний чек!»