0/5

Лента Новостей

20:45 «Купер» подал заявку на регистрацию бренда для B2B-направления
20:20 Руководитель финдепартамента Wildberries & Russ возглавил «ВБ Финанс»
19:55 Microsoft сокращает 3% с сотрудников всех уровней
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
19:30 Skechers тестирует в Европе новый формат магазинов
19:05 Наиболее остро общепит ощущает нехватку продавцов-кассиров
18:40 Бизнес просит Владимира Путина вернуться к обсуждению онлайн-торговли вином
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
18:15 Минфин считает целесообразным рассмотреть вопрос снижения ставки НДС для общепита
17:50 Инвестор Adidas выступает против переизбрания председателя правления компании
17:25 Владимир Путин: «Подход к возвращению иностранных компаний должен быть строго прагматичным»
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
17:00 Логистические операторы увеличили число филиалов в регионах на 50%
16:35 Суд в Москве наложил на Amazon штраф за нарушения в сфере безопасности
16:10 Бывший гендиректор производителя «ФрутоНяни» возглавит ГК «Черноголовка»
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
15:45 Nissan закроет семь своих заводов
15:20 Одно из юрлиц «Плеер.ру» признали банкротом
14:55 В M&S произошла утечка данных клиентов
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
14:30 Средняя стоимость подержанного автомобиля в России снижается второй месяц подряд
14:05 Большинство россиян обновляют домашний интерьер без серьезных трат
13:40 ФАС проведет расследование на фармрынке России из-за роста цен на лекарства
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
13:15 В 2025 году ожидается рекордный ввод объектов light industrial в России
12:50 В Яндекс Лавке появился ИИ-ассистент для покупателей
12:25 Молочная продукция в России уступила лидерство по продажам алкоголю
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
12:00 Больше половины россиян скачивали непроверенные приложения
11:35 ГК «Стилобат» может стать владельцем «Митпрома»
11:10 «Ромир»: 83% автозаводов в России сохранили производство после ухода западных брендов
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
10:45 Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей
10:20 «Спортмастер» запустил офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина
09:55 Число открытий универмагов в январе-апреле на 71% превысило аналогичный показатель за весь прошлый год
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
09:30 Производитель пива AB InBev Efes запустил производство холодного чая
20:45 Google впервые за 10 лет обновила логотип в виде буквы «G»
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Все новости →

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте

ГУМ и ЦУМ начнут возмещать НДС по программе tax free на месте
время публикации: 09:42  08 июня 2018 года
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсант
Такая практика стимулирует покупателей тратить возвращенные деньги сразу же, что может увеличить продажи торговых точек на 10–15%.
В ГУМе будет создан офис по возврату НДС, рассказал Коммерсанту председатель наблюдательного совета ГК Bosco di Ciliegi (управляет универмагом) Михаил Куснирович. Если покупателю возмещать налог прямо в магазине, больше шансов, что он потратит полученные деньги там же, пояснил он. 

По словам бизнесмена, такая практика распространена, например, во Франции в знаменитом универмаге Galleries Lafayette. Выдавать налоговый вычет по программе tax free shopping прямо в магазине с осени 2018 года также готовятся в московском ЦУМе, рассказали в пресс-службе универмага.

Сейчас получить возмещение НДС с покупки, сделанной в России, можно в аэропорту наличными или оформить его на банковскую карту. В России закон о tax free вступил в силу с 1 января 2018 года. 

Покупатели могут вернуть НДС (18%) с покупок на сумму не менее 10 тыс. руб. Эта система заработала в апреле в 130 магазинах в 12 регионах России. С 2019 года Минпромторг РФ планирует распространить ее на всю страну. На российском рынке работают четыре оператора: международные Global Blue и Tax Free Premier, а также российские Hi Sky и «Национальный оператор tax free».

Идея организовать возврат НДС прямо в магазине выгодна как государству, так и ритейлеру, так как эти деньги продолжают тратиться внутри страны, чаще всего в той же самой торговой точке, считает партнер Deloitte Геннадий Камышников. 

По мнению эксперта, при организации выдачи НДС в своем магазине компания также берет на себя и некоторые риски: например, покупатель покинет страну без таможенного оформления или налоговая найдет недочеты в оформлении после того, как турист покинет страну. Кроме того, покупателям, которые берут наличные в магазине нужно разъяснить, что при выезде из страны им все равно необходимо поставить таможенную печать, иначе с его карты после отъезда будет обратно списана сумма налога (при учете того, будет ли магазин бронировать на карте сумму). 

Он не исключает, что для оптимизации процесса в дальнейшем возможен переход на полуавтоматическую систему таможенного контроля, когда при выезде будет достаточно просканировать штрих-код.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у ГУМа и ЦУМа за счет возврата НДС прямо в магазине могут вырасти продажи: не менее чем на 10% в категориях одежда, обувь и аксессуары и на 15% в категории украшения. Этот сервис позволяет приблизить tax free по удобству к используемому магазинами в приграничных районах Финляндии системе Invoice, которая позволяет получить возмещение прямо в магазине, добавил эксперт.

За два месяца существования пилотного проекта с оформлением чеков tax free было продано товаров на 350 млн руб., отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. 

По его словам, с 10 апреля 2018 года за возвратом НДС обратились более 2,5 тыс. человек из 100 государств, больше всего среди них было граждан Китая. Общее число клиентов, которые воспользовались сервисом возврата налога в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге после его введения превышает 3 тыс. человек, отметили в пресс-службе ЦУМа. Там же добавили, что доля китайских покупателей составила около 50% в ЦУМе и около 80% в ДЛТ.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.