0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

SMS-информирование у банков в среднем подорожало на 53.7%

SMS-информирование у банков в среднем подорожало на 53.7%
время публикации: 17:50  12 апреля 2023 года
За последние пять лет стоимость SMS-информирования у крупнейших российских банков выросла в среднем на 53,7% — от 17% у Сбербанка до 230% у банка «Россия».
За последние пять лет стоимость SMS-информирования у крупнейших российских банков выросла в среднем на 53,7% — от 17% у Сбербанка до 230% у банка «Россия».

Ценник на услугу будет только расти. Уже с 1 мая один из двух банков, которые не поднимали плату за сервис, сделает это сразу на 232%. Единственным банком, удерживающим тариф на уровне 2018 года, останется
«Тинькофф».
Raiffeisen Bank продаст российское подразделение или выведет его из своей структуры
Raiffeisen Bank продаст российское подразделение или выведет его из своей структуры

ИАА TelecomDaily изучило динамику цен с 2011 года на услугу SMS-оповещений о совершенных покупках (размер чека, остаток на счете) у 18 крупнейших банков по размеру активов, работающих на территории РФ и предлагающих дебетовые карты. За основу бралась стандартная плата за сервис, так как условия обслуживания зарплатных или премиальных клиентов могут отличаться.

Если в 2011 рост стоимости не носил массовый характер, то в 2015 это стало тенденцией, а после 2018 затронуло большинство игроков.

Другие банковские рассылки, а также сервис по получению разовых кодов для подтверждения операций, остаются бесплатными.

По состоянию на начало второго квартала 2023 года всего два банка не повышали стоимость SMS-оповещений о покупках за последние пять лет — это Райффайзен банк и Тинькофф банк. Однако «Райффайзен» уже уведомил клиентов, что с 1 мая плата вырастет с 60 до 199 руб. Эта цифра будет максимальной среди всех представленных в исследовании банков.

Если плата за услугу с 2018 по начало апреля 2023 в среднем выросла на 53,7%, то с 1 мая, с учетом изменений «Райффайзена» (+232%), рост составит уже 67,3%. При подсчете данного показателя не учитываются данные Совкомбанка, так как в 2018 сервис у него не тарифицировался — переводить рост его тарифов в процентное соотношение некорректно.

Среди банков, которые воздержались от резкого роста тарифа (стоимость услуги выросла за пять лет не более чем на 30%), Сбербанк — 17%, Россельхозбанк — 17%, МТС Банк — 18%, СМП Банк — 27%, Банк Санкт-Петербург — 29%. Сейчас максимальный рост зафиксирован у банка «Россия» (230%), Росбанка (116%), МКБ (98%), Газпромбанка (68%), банка «Открытие» (68%).

Рост тарифов представители банков не раз объясняли политикой мобильных операторов, которые в свою очередь планомерно повышали расценки на рассылку SMS для кредитных организаций.

В 2018 Федеральная монопольная служба (ФАС) обязала операторов снизить тарифы на рассылки для банков и участвовала в судебных спорах между операторами и банками как третье лицо. Суды разного уровня чаще вставали на сторону банков, однако операторам иногда удавалось опротестовывать эти решения.

В результате, несмотря на судебные предписания, сотовые компании не возвращали цены к прежнему уровню, а в некоторых случаях продолжали поднимать.

Операторы настаивают, что SMS-рассылка не является единственным доступным способом для коммуникации банка с клиентом — могут применяться push-уведомления и банковские приложения, электронная почта.

В такой ситуации банки, действительно, стимулируют пользователей переходить на получение Push-уведомлений о покупке — это всплывающие окна на экране телефона, в то время как информация в полной версии доступна в личном кабинете в приложении банка. Сервисы Push, как правило, бесплатны.

Читайте также:
Банк Русский Стандарт отыскал «звезды» и «космос» в кассовых чеках покупок россиян

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail