Новости сегодня
Все новости →SMS-информирование у банков в среднем подорожало на 53.7%
время публикации: 17:50 12 апреля 2023 года
За последние пять лет стоимость SMS-информирования у крупнейших российских банков выросла в среднем на 53,7% — от 17% у Сбербанка до 230% у банка «Россия».
За последние пять лет стоимость SMS-информирования у крупнейших российских банков выросла в среднем на 53,7% — от 17% у Сбербанка до 230% у банка «Россия». Ценник на услугу будет только расти. Уже с 1 мая один из двух банков, которые не поднимали плату за сервис, сделает это сразу на 232%. Единственным банком, удерживающим тариф на уровне 2018 года, останется
«Тинькофф».
ИАА TelecomDaily изучило динамику цен с 2011 года на услугу SMS-оповещений о совершенных покупках (размер чека, остаток на счете) у 18 крупнейших банков по размеру активов, работающих на территории РФ и предлагающих дебетовые карты. За основу бралась стандартная плата за сервис, так как условия обслуживания зарплатных или премиальных клиентов могут отличаться.
Если в 2011 рост стоимости не носил массовый характер, то в 2015 это стало тенденцией, а после 2018 затронуло большинство игроков.
Другие банковские рассылки, а также сервис по получению разовых кодов для подтверждения операций, остаются бесплатными.
По состоянию на начало второго квартала 2023 года всего два банка не повышали стоимость SMS-оповещений о покупках за последние пять лет — это Райффайзен банк и Тинькофф банк. Однако «Райффайзен» уже уведомил клиентов, что с 1 мая плата вырастет с 60 до 199 руб. Эта цифра будет максимальной среди всех представленных в исследовании банков.
Если плата за услугу с 2018 по начало апреля 2023 в среднем выросла на 53,7%, то с 1 мая, с учетом изменений «Райффайзена» (+232%), рост составит уже 67,3%. При подсчете данного показателя не учитываются данные Совкомбанка, так как в 2018 сервис у него не тарифицировался — переводить рост его тарифов в процентное соотношение некорректно.
Среди банков, которые воздержались от резкого роста тарифа (стоимость услуги выросла за пять лет не более чем на 30%), Сбербанк — 17%, Россельхозбанк — 17%, МТС Банк — 18%, СМП Банк — 27%, Банк Санкт-Петербург — 29%. Сейчас максимальный рост зафиксирован у банка «Россия» (230%), Росбанка (116%), МКБ (98%), Газпромбанка (68%), банка «Открытие» (68%).
Рост тарифов представители банков не раз объясняли политикой мобильных операторов, которые в свою очередь планомерно повышали расценки на рассылку SMS для кредитных организаций.
В 2018 Федеральная монопольная служба (ФАС) обязала операторов снизить тарифы на рассылки для банков и участвовала в судебных спорах между операторами и банками как третье лицо. Суды разного уровня чаще вставали на сторону банков, однако операторам иногда удавалось опротестовывать эти решения.
В результате, несмотря на судебные предписания, сотовые компании не возвращали цены к прежнему уровню, а в некоторых случаях продолжали поднимать.
Операторы настаивают, что SMS-рассылка не является единственным доступным способом для коммуникации банка с клиентом — могут применяться push-уведомления и банковские приложения, электронная почта.
В такой ситуации банки, действительно, стимулируют пользователей переходить на получение Push-уведомлений о покупке — это всплывающие окна на экране телефона, в то время как информация в полной версии доступна в личном кабинете в приложении банка. Сервисы Push, как правило, бесплатны.
Читайте также:
Банк Русский Стандарт отыскал «звезды» и «космос» в кассовых чеках покупок россиян
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron