Новости сегодня
Все новости →Импортеров вина могут обязать платить по 1 рублю за ввоз каждой бутылки в Россию
Он рассматривает создание таких фондов как «помощь» со стороны импортеров в развитии отечественного виноделия. Однако сейчас соглашение о намерениях по этому поводу подписано только с компанией Simple, отчисления могут начаться в ближайшее время, рассказал РБК президент союза Леонид Попович. Союз ведет переговоры еще с двумя импортерами, сказал он, отказавшись назвать компании. Привлечение импортеров к участию в подобном фонде — «непростой процесс», признает он. «Но в этом состоит социально ответственный бизнес, в стране необходимо развивать собственное виноградарство», — отметил Попович.
Вице-президент Simple Анатолий Корнеев сказал РБК, что правовая база и механизмы действия фонда находятся еще в процессе разработки. По его словам, предложенная сумма является «достижимым» показателем — средняя стоимость одной бутылки составляет 500 руб.
Представители дистрибьюторских компаний МБГ и «Ладога Дистрибьюшн» отказались комментировать предложение союза.
Похожий механизм раньше действовал на Украине — до 2014 года с розничной торговли алкоголем в стране брали налог (1%), который шел на развитие виноградников, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Предложение союза виноградарей он поддерживает, но указывает на то, что даже в случае согласия всех импортеров значительного влияния на рынок он не окажет. Стоимость засадки 1 га виноградников составляет 1 млн руб. — то есть для того, чтобы оплатить эти работы, надо получить отчисления от ввоза примерно 1 млн бутылок. Общий объем импорта в 2017 году может достичь 290 млн бутылок (268 млн годом ранее) — это максимум 290 га из 5 тыс. запланированных в посадке в этом году (6%), подсчитал Дробиз.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)