0/5

Новости сегодня

20:50 АСВ через суд получит от Qiwi договор купли-продажи акций АО «Киви»
20:25 Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
15:20 Рынок авто с пробегом в марте впервые за полгода превысил отметку в 500 тыс. единиц
14:55 Оборот рынка пекарен в 2023 году вырос на 10% год к году
Все новости →

INFOLine: к 2020 г. доля top-10 крупнейших ритейлеров на рынке FMCG достигнет 40%

INFOLine: к 2020 г. доля top-10 крупнейших ритейлеров на рынке FMCG достигнет 40%
время публикации: 08:12  27 июня 2017 года
Теги: FMCG
Как выяснили аналитики INFOLine, в 2016 году оборот розничной торговли (РТО) в сегменте Food снизился в физическом выражении на 5% до 13 752 трлн руб., но, благодаря инфляции, в денежном выражении продовольственный рынок вырос на +2,3%. Между тем, федеральные торговые сети растут более высокими темпами, их доля за год увеличилась сразу на 3,1 п. п. до 25,7%, в то время как доля региональных снизилась на 0,5 п. п. до 27,9%. Такие данные на «Неделе Российского Ритейла – 2017» озвучил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в своем докладе на экспертно-аналитической сессии «Федеральные и региональные торговые сети на продовольственном рынке регионов: худой мир или добрая ссора?». 

Диаграмма1 (1).png

По прогнозам специалистов INFOLine, в 2017 году тенденция сворачивания бизнеса местными ритейлерами и укрепления позиций федеральных сетей FMCG продолжится. У федеральных сетей сохраняется значительный потенциал роста при выходе в новые регионы, где пока невысокий уровень насыщенности магазинами федеральных конкурентов, а также в результате получения контроля над площадями неэффективных региональных ритейлеров.

Диаграмма2.png

По данным INFOLine, по итогам 2016 года ТОП федеральных продуктовых сетей стали контролировать более 25,7% российского рынка, или около 4 трлн руб., что на 3 п. п. больше, чем в 2015 году. При этом более половины этой суммы пришлось на две торговой компании – «Магнит» и X5 Retail Group.

Максимальный рост выручки по итогам 2016 года демонстрирует компания X5 Retail Group – 27,5%, годовой оборот которой составил 1 025,6 трлн руб. В то время как ее главный конкурент   торговая сеть «Магнит»   увеличил свою выручку на 12,8% до 1 069,2 трлн руб. 

Высокие результаты (рост на 21,2% по итогам 2016 г.) также показала быстрорастущая торговая сеть «Лента». Компания является лидером по открытиям в формате «гипермаркет» на российском рынке FMCG, а также по темпам роста выручки в форматах «гипермаркет» и «супермаркет». Согласно рейтингу крупнейших ритейлеров России INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2016 году выручка сети в формате «гипермаркет» выросла на 20,5%, а в формате «супермаркет» – на 39,4%. При этом показатель LFL по сопоставимым объектам составил 5,5% и 7,9% соответственно. В 2017 году «Лента» планирует открыть 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов, инвестировав 30-35 млрд руб., а к 2021 году   удвоить торговые площади, ежегодно открывая 150-200 тыс. кв. м площадей гипермаркетов, а торговую площадь супермаркетов планирует увеличить в 8 раз. 

Между тем, по данным INFOLine, по итогам 2016 года прирост торговых площадей крупнейших сетей FMCG (без учета сетей, сокративших площади) составил 2,74 млн кв. м, что на 13,5% ниже рекордного показателя 2015 г. (3,17 млн кв. м). Больше половины в структуре прироста площадей пришлись на X5 Retail Group и «Магнит». Компания Х5 за год открыла 2 000 новых магазинов и в начале 2017 года управляет уже более 10 000 магазинов, а «Магнит», открыв 1 000 новых магазинов, управляет более 14 000 магазинов. 

Существенный органический рост среди форматов розничной торговли благодаря высокой инвестиционной активности федеральных ритейлеров продемонстрировали дискаунтеры и гипермаркеты, рост продаж в которых составил 22% и 10% соответственно. Формат «супермаркет» столкнулся с «перетоком» покупателей в дискаунтеры и специализированные сети (особенно по продаже свежих продуктов) и вырос всего на 1,5%. При этом ряд компаний скорректировали планы по развитию формата «супермаркет». Так, например, «Азбука вкуса» делает упор на развитие малого формата «AB Daily», а «Перекресток» изменил ассортимент и скорректировал ценовую политику, чтобы стать более привлекательным для менее обеспеченных потребителей. 

Согласно данным INFOLine, доля 700 торговых сетей FMCG на рынке продовольственных товаров превысила 53,5%, а современных форматов – приблизилась к 69% и продолжает динамично расти. 

Согласно прогнозам INFOLine, выполненным в рамках обзора «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: итоги I полугодия 2017 года», ничто не препятствует сегодня на рынке FMCG росту десяти крупнейших торговых сетей. По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, доля ТОП-10 FMCG сетей будет стремительно расти и к 2020 году составит около 40% российского рынка. За это время многие региональные игроки рынка будут постепенно исчезать или объединяться, чтобы элементарно «выжить». Изменения в законодательстве и регулирование отрасли, а также недальновидная позиция крупных поставщиков формирует для федеральных сетей более выгодные условия поставки товаров. Лучшие коммерческие условия крупнейших сетей FMCG позволяют предложить максимально доступные цены для потребителей, что, несомненно, привлекает большое количество клиентов.