0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

INFOLine: сегмент DIY будет расти за счет кредитов

INFOLine: сегмент DIY будет расти за счет кредитов
время публикации: 18:30  04 апреля 2018 года

Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine представил доклад о развитии рынка, о наиболее заметных трендах и о факторах, которые влияют на их формирование

В рамках крупнейшей в России выставки строительных и отделочных материалов WorldBuild Moscow, которая начала работу в Москве 2 апреля, состоялся VII международный деловой Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Форум является наиболее значимым деловым событием в сегменте и традиционно собирает представителей топ-менеджмента крупнейших российских и международных сетей и производителей материалов для строительства и ремонта.

Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine представил доклад о развитии рынка, о наиболее заметных трендах и о факторах, которые влияют на их формирование. Главной интригой выступления Ивана Федякова стал рейтинг сетей в сегменте DIY, в котором произошло несколько интереснейших перестановок, которые во многом определят расстановку сил на рынке торговли товарами для строительства и ремонта.

По данным INFOLine оборот российского DIY-рынка  в 2017 году составил 1,4 трлн руб., показав рост на 1,2%. Однако, как отметил Иван Федяков, ростом это назвать достаточно сложно, потому что после падения в 15% в 2015-2016 годах этот показатель следует воспринимать как неуверенную стабилизацию на определенном уровне. И можно сказать, что «дно», которое рынок пытался «нащупать», был пройден в 2017 году и возникли первые признаки роста. И если в первом полугодии 2017 года динамика рынка еще оставалась в негативных показателях, летом тренд переломился, и вектор рынка показал первые позитивные тенденции.

«Даже официальные прогнозы не говорят о том, что  к 2020 году мы вернемся на тот самый докризисный уровень, потому что они дают вероятность ежегодного роста на уровне 2-3%. То есть в перспективе ближайших 2 лет рынок не сможет компенсировать тот провал, с которым он столкнулся в 2015-16 годах», – отметил Иван Федяков.

Основным драйвером восстановления рынка стали продажи отделочных материалов, которые выросли на 3.2% до 640 миллиардов рублей. Единственной категорией в сегменте, показавшей падение в 2017 году, стали стройматериалы (hard DIY): там падение составило 5,2%, до 275 млрд руб. Такие перемены в структуре продаж связаны, прежде всего, с тем, что растет доля квартир с отделкой «под ключ», – в разных регионах страны доля такого жилья составляет от 25 до 60%. Как следствие, покупатели переориентировали интерес с «черновых» строительных материалов в сторону ассортимента, необходимого для отделки и финального дизайна. Всего в 2017 году в России было введено в эксплуатацию 79 миллионов кв метров жилья (более 1 миллиона квартир).

В числе факторов, оказавших решающее влияние на ситуацию в сегменте, Иван Федяков выделил, в первую очередь, переход потребителей от сберегательной модели к покупательской и доступность кредитов, в том числе ипотечных.

С начала 2016 года наблюдалась стагнация в размере среднего займа на одного человека в банках России. С начала 2017 года ситуация значительно изменилась, – с января в Москве и с середины года в других регионах России наблюдается резкий рост кредитования граждан, и это выражается в средней величине заявки по потребительскому кредиту, которые были реализованы.

«Только за прошлый год в Москве рост размера заявки составил 30%, в Санкт-Петербурге 25%, и в среднем по стране средняя сумма потребительского кредита выросла на 20%», – такие данные привел в своем докладе Иван Федяков, подчеркнув, что данные изменения свидетельствуют об изменении потребительского сценария россиян, – от сберегательного в сторону повышения денежных трат. «Россияне устали накапливать средства, они хотят уже начинать их тратить, и это, безусловно, позитивно повлияет на потребительский рынок в целом и на сегмент DIY в частности», – резюмировал спикер.

При этом уровень потребительских кредитов еще не достиг докризисных показателей, что говорит о наличии хорошего потенциала роста сегмента.

Особо эксперт остановился на ситуации в сегменте ипотечного кредитования, которая оказывает прямое влияние на рост в сегменте торговли товарами для ремонта и строительства.

«Прирост задолженности населения перед банками по ипотечному кредитованию составил 37% по сравнению с 2016 годом. Росло и количество заявок, и объем выданных кредитов, и в декабре 2017 года в России был достигнут исторический максимум, – было выдано 154 тысячи ипотечных кредитов. Причем, помимо количества заявок выросла и средняя величина занимаемых средств, – рост данного показателя составил 10%. И этот рост происходит на фоне отсутствия зеркального роста цен на недвижимость. Таким образом, россияне чувствуют себя более уверенно и готовы брать большие долги, нежели планировали годом ранее. Эти факторы поддерживают рынок строительных и отделочных материалов», – подвел итог генеральный директор аналитического агентства INFOLine.

Новость подготовлена по материалам VII международного делового Форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY»


Читайте также:

«Петрович» сместил немецкую OBI со второго места в рейтинге DIY-ритейлеров