0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Иностранные бренды проигрывают местным в Китае: комментарий эксперта

Иностранные бренды проигрывают местным в Китае: комментарий эксперта
время публикации: 22:17  09 июля 2014 года
Согласно исследованию компаний Bain & Company и Kantar Worldpanel, за 2013 год прежней доли китайского рынка лишились около 60% зарубежных компаний.

Специально для New Retail эту новость прокомментировал генеральный директор ООО «Проджект лайн» Борис Агатов.

«В Китае сейчас сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на то, что это вторая экономика мира, структура этой экономики не позволяет создавать большую добавленную стоимость для китайских производителей. В современном мире наибольшую добавленную стоимость даёт наценка за бренд. Наилучшим примером служит, наверное, Apple, многие люксовые бренды и т.д. А китайские производители в этой цепочке получают наименьшую часть от добавленной стоимости – основная часть добавленной стоимости уходит владельцам брендов. 

Сейчас в Китае есть набирающие силу бренды: в компьютерах – Lenovo, в автомобилях – Great Wall, в спортивной одежде – Anta Sports, в телефонах и электронике – Huawei, и многие другие. Сейчас Китай переориентирует свою экономику на внутреннее потребление, и местные бренды, набрав свою силу на почти безграничном полуторамиллиардном рынке, имея все самые современные технологии производства, маркетинга и большие финансовые ресурсы,  неминуемо будут стремиться к экспансии на зарубежные рынки. 

Мы – ближайший к Китаю рынок. Сейчас это кажется невероятным, но через некоторое время, я думаю, многие китайские бренды, в том числе одёжные, заявят себя на российском и на других рынках. Мне кажется, что это только вопрос времени. В конце концов, все сильные мировые бренды, которые мы сейчас знаем, раньше также были неизвестны – а сейчас они воспринимаются, как абсолютно естественная вещь в нашей жизни. 

Поэтому, наверное, на эти тенденции имеет смысл обратить внимание нашим местным игрокам – таким, как Gloria Jeans & Gee Jay, O'Stin, InCity  и многим другим, и сделать проекцию на наш местный рынок. Когда под боком такой сосед, как Китай, нужно всегда быть внимательным ко всем тенденциям, которые происходят у него на рынке, поскольку рано или поздно эти изменения могут коснуться и нашего рынка».