0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30%

Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30%
время публикации: 14:50  30 мая 2017 года
Теги:
Инвесторы всё чаще ищут помещения в Москве, арендаторами которых являются именно продуктовые магазины. В условиях кризиса торговля едой представляется наиболее стабильным бизнесом

Количество запросов на покупку объектов в столичном стрит-ритейле, где арендатором является продуктовый магазин, увеличилось на 25–30% за год (с весны 2016 по весну 2017 года). При этом общее количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов приходится на «продуктовых» арендаторов, говорится в исследовании компании ​Knight Frank. Таким образом, по популярности магазины еды обошли банки, которые до кризиса считались самым надежным арендным бизнесом.

«Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров», – рассказывает директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк.

Продуктовые магазины – это самый стабильный и доходный бизнес для арендодателей сегодня, считают эксперты Knight Frank. Его доходность в центре Москвы составляет около 9-10% годовых, в спальных районах еще выше – около 10-12%. Стоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.

По данным Камлюк, точки общепита пользуются меньшей популярностью. В этом случае инвесторы обращают больше внимания на качество оператора и локацию конкретного помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать объект без длительных простоев.

Найти место для магазина в Москве нелегко: в столице дефицит качественных площадей, отмечают аналитики. Стандартному супермаркету нужна площадь по 300-500 кв. м, более крупному – 500-800 кв. м, поэтому продуктовые сети разработали компактные форматы магазина «у дома», которые позволяют брать в аренду площади меньшего метража – 150-300 кв. м. «Гибкость сетей позволила им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади», – отмечается в сообщении Khight Frank.

Всего в Москве работают 16 тыс. продуктовых магазинов разных концепций, подсчитали Khight Frank. При этом на супермаркеты и дискаунтеры приходятся всего 15%. Остальные 85% – это монопродуктовые магазины и магазины «у дома».

Источник: РБК