0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:56 Первый завод по производству картофеля фри запустили в России
16:35 Сеть «36,6» закроет убыточные точки
16:19 Маркетплейс Tmall выходит на российский рынок DIY
15:51 Акции X5 Retail Group упали после объявления финансовых результатов
15:29 Минкомсвязи выступило против запрета телерекламы лекарств
14:49 Совладелец «Юлмарта» Август Мейер продал долю в Энергомашбанке
14:31 Владелец фабрики в ТЦ «Персей для детей» пожаловался на действия судебного пристава
14:23 С 29 по 31 мая пройдет ежегодная Национальная выставка качественных потребительских товаров из Китая
13:48 Boxberry и Ярмарка Мастеров стали партнерами
13:28 Сеть «Айкрафт Оптика» выросла до 150 собственных магазинов
12:48 Росстандарт внесет производителей некачественной продукции в «чёрный список»
12:38 Гендиректора «Пятерочки» увел «Магнит»
12:15 Российский бизнес может потерять $1 млрд из-за блокировки Telegram
11:37 ТЦ «Глобал Молл» объявил о полной реконцепции торгового центра
11:35 «Черкизово» передумало проводить SPO
11:09 Avito: в России растет предложение в сфере готового бизнеса
10:47 «М.Видео» закрыла сделку по покупке «Эльдорадо»
10:20 Чистая прибыль X5 Retail Group сократилась на 32,6% по итогам первого квартала
09:46 Кафе в Москве оштрафовали из-за сильного запаха шаурмы
09:34 Amazon отказался сотрудничать с РКН по блокировке Telegram, Google пошел на диалог
Лента новостей

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок
Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Они станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах
Как оказалось, интернет-магазины имеют право не возвращаться покупателям деньги за возврат товара в десятидневный срок, а только тогда, когда продукция вернется к продавцу. Соответствующие разъяснения Роспотребнадзор дал на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишут «Известия».
«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

В своем обращении представители АКИТ писали о ситуациях, когда интернет-магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. «АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — отметил Алексей Федоров.

Не все продавцы готовы воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, в одном из крупнейших интернет-магазинов в России — «Озоне» — будут работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании. «Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов», — отметили в пресс-службе «Озона».

время публикации: 08:59  16 мая 2017 года
Теги: Роспотребнадзор, АКИТ, интернет-магазины


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Ford test
НРР 2018