0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок
Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Они станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах
Как оказалось, интернет-магазины имеют право не возвращаться покупателям деньги за возврат товара в десятидневный срок, а только тогда, когда продукция вернется к продавцу. Соответствующие разъяснения Роспотребнадзор дал на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишут «Известия».
«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

В своем обращении представители АКИТ писали о ситуациях, когда интернет-магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. «АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — отметил Алексей Федоров.

Не все продавцы готовы воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, в одном из крупнейших интернет-магазинов в России — «Озоне» — будут работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании. «Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов», — отметили в пресс-службе «Озона».

время публикации: 08:59  16 мая 2017 года
Теги: Роспотребнадзор, АКИТ, интернет-магазины


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Retail 2017
Бизнес-Партнер
Самое популярное
Новости наших партнеров
SYNERGY GLOBAL FORUM