0/5

Новости сегодня

17:10 Ведущие международные и национальные операторы откроют магазины в ТРЦ Victoria Gardens во Львове
16:33 SELGROS Cash&Carry продолжает активное развитие в российских регионах
15:33 В I кв. выручка Lamoda выросла на треть в рублях
15:10 В ТРК «АТРИУМ» обновилась ресторанная концепция
15:01 «МЕТРО Кэш энд Керри» создает дирекцию по фуд сервису
14:09 Российские экспортеры сообщили о новых проблемах с поставками в Турцию
14:01 Импортеров вина могут обязать доначислить в бюджет около 1,4 млрд рублей
13:23 В Госдуму внесен законопроект о регулировании мессенджеров
13:04 Владелец «Грузовичкоф.Таксовичкоф» запускает две продуктовые сети
12:30 Власти не будут ограничивать продажу пива в пластиковой таре на Кубке конфедераций
12:25 Insider разработала продукт, учитывающий поведение клиентов в будущем
11:07 X5 открыл первый магазин в Ямало-Ненецком автономном округе
Лента новостей

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок
Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Они станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах
Как оказалось, интернет-магазины имеют право не возвращаться покупателям деньги за возврат товара в десятидневный срок, а только тогда, когда продукция вернется к продавцу. Соответствующие разъяснения Роспотребнадзор дал на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишут «Известия».
«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

В своем обращении представители АКИТ писали о ситуациях, когда интернет-магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. «АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — отметил Алексей Федоров.

Не все продавцы готовы воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, в одном из крупнейших интернет-магазинов в России — «Озоне» — будут работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании. «Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов», — отметили в пресс-службе «Озона».

время публикации: 08:59  16 мая 2017 года
Теги: Роспотребнадзор, АКИТ, интернет-магазины


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя Российского Ритейла 2017
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
projectline.ru