0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

20:15 Неизвестные похитили с продуктовой базы в Москве черную икру на 9 млн рублей
18:00 СБУ заподозрила Gloria Jeans в «финансировании терроризма»
16:45 Арбитражный суд запустил процесс банкротства российской «дочки» Vertu
16:15 «Глория Джинс» отсудила у транспортной компании 6 млн рублей
15:50 Оплатить покупки на «Настоящей чёрной пятнице» можно по карте «Халва»
15:40 Идентификацию при покупке драгоценностей картой могут отменить
15:21 Чистая прибыль «Обуви России» выросла на 9% за три квартала
15:05 Fitch скептически оценил перспективы онлайн-торговли продуктами в России
14:40 Familia открывает первый универмаг в Сургуте
14:21 Депутат предложил признать McDonald's и KFC иностранными агентами
13:54 Госдума запретила размещать рекламу на квитанциях за ЖКХ
13:20 27 и 28 ноября в Москве в СК «Олимпийский» пройдет событие года в бизнес-мире – Synergy Global Forum 2017
Лента новостей

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок

Интернет-магазинам разрешили не возвращать деньги в десятидневный срок
Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Они станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах
Как оказалось, интернет-магазины имеют право не возвращаться покупателям деньги за возврат товара в десятидневный срок, а только тогда, когда продукция вернется к продавцу. Соответствующие разъяснения Роспотребнадзор дал на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), пишут «Известия».
«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.

В своем обращении представители АКИТ писали о ситуациях, когда интернет-магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах. «АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — отметил Алексей Федоров.

Не все продавцы готовы воспользоваться возможностью возвращать деньги позже. Например, в одном из крупнейших интернет-магазинов в России — «Озоне» — будут работать по старой схеме, чтобы сохранить лояльное отношение клиентов к компании. «Убытки от возвратов с дефектами невелики, и далеко не всегда в них виноваты клиенты. Сюда относится и принятый товар ненадлежащего качества, и утеря возвращенного товара, ошибки специалистов из ответственных департаментов и несовершенная работа некоторых процессов. Объем от общей суммы досрочно возвращенных денежных средств составляет ориентировочно 1–2% от всех возвратов», — отметили в пресс-службе «Озона».

время публикации: 08:59  16 мая 2017 года
Теги: Роспотребнадзор, АКИТ, интернет-магазины


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Generix
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Синергия Вуйчич