0/5

Новости сегодня

17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
Все новости →

Интернет-магазины обяжут выдавать чеки

Интернет-магазины обяжут выдавать чеки
время публикации: 10:36  04 декабря 2017 года
Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы Robokassa и «Яндекс.Платежка», чтобы продавать товары без фискального чека и уходить от налогов.
АКИТ направила в ФНС и ЦБ письма, в которых просит законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков при дистанционной торговле и обязать банки запрашивать у клиентов e-mail и номер телефона при осуществлении платежных поручений. Это необходимо, чтобы фискализировать все безналичные операции, отмечают в АКИТ. Правовая неопределенность в отношении формирования фискальных чеков в зависимости от способа оплаты ведет к неравным условиям ведения бизнеса, указано в письмах.

Сегодня «на рынок выходят сервисы, которые помогают недобросовестным интернет-магазинам принимать оплату с сайта без печати чека», отмечает президент АКИТ Алексей Федоров. В качестве примеров таких сервисов в письме указаны Robokassa и «Яндекс.Платежка». Без чека потребителю трудно вернуть товар в гарантийном случае, а сами платежи выпадают из онлайн-фискализации и зачастую уходят от налогового учета, поясняет господин Федоров. Наличие таких обходных схем подталкивает бизнес к миграции в теневое поле для контролирующих органов, считают в АКИТ.

АКИТ также просит законодательно закрепить возможности направления чеков для форм дистанционной торговли, в которых непосредственного взаимодействия продавца с покупателем может не быть, к ней относится торговля по каталогам, объявлениям и через телемагазины, где оплата заказа осуществляется платежным поручением. В этом случае передать чек продавец может одним из следующих способов: отправить электронный чек до момента передачи товара на телефон или e-mail, отправить бумажный чек в посылке вместе с товаром или предоставить его при взаимодействии с клиентом, считают в АКИТ.

В ФНС сообщили “Ъ”, что службе известно о проблеме принятия сайтами оплаты без чека. Услуги, предоставляемые такими сайтами, лежат вне правового поля, подчеркивают в ведомстве. В ФНС рассчитывают, что по окончании переходного периода нового закона о кассовой технике возможности сокрытия выручки, связанные с работой таких сайтов, будут минимизированы. Фискализация в интернете фактически отсутствовала до реформы, и сейчас там этот процесс идет медленнее, чем в ритейле, говорят в ФНС. Там соглашаются, что «проблема существует и требует решения», считают предложения АКИТ «целесообразными» и готовы их поддержать. В ЦБ комментарий не предоставили.

В законе говорится, что контрольно-кассовая техника применяется исключительно при оплате наличными и электронными средствами платежа, о переводах по банковским счетам или переводах без открытия счета речь не идет, напоминает представитель «Яндекс.Платежки» (входит в «Яндекс.Деньги»). «Предпринимателям, использующим “Платежку”, в соответствии с письмом ФНС от 25 октября текущего года, мы рекомендуем фискализировать платежи. При этом уточнять порядок фискализации у регулятора магазинам нужно самостоятельно»,— указывают в пресс-службе. «Яндекс.Платежка» ориентируется на небольшие магазины и сервисы, суммарный оборот которых не превышает 100 тыс. руб. в год. Если отраслевые ассоциации пояснят магазинам, сервисам и бюджетным учреждениям возможный порядок работы, то инициатива будет исполняться на практике, полагают в «Яндекс.Платежке». В Robokassa на запрос “Ъ” не ответили.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант