0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Интернет-ритейл замедлил темпы роста

Интернет-ритейл замедлил темпы роста
время публикации: 14:21  12 декабря 2017 года
По итогам 2017 года объем рынка превысит 1,1 трлн рублей.
Объем интернет-торговли в РФ по итогам девяти месяцев 2017 года составил 798 млрд руб., подсчитали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почта России». К концу года объем рынка превысит 1,1 трлн руб., ожидают они. При этом темп роста замедлился: если в январе—сентябре 2016 года рынок увеличился на 21%, то за три квартала этого года — на 19%. Также снижается скорость роста трансграничного сегмента: его объем вырос на 32% против 35% годом ранее, составив в январе—сентябре 291 млрд руб.

Тем не менее именно трансграничный сегмент во многом обеспечивает рост всего рынка, констатируют в АКИТ. По итогам 2017 года доля трансграничной торговли в обороте интернет-ритейла вырастет с 33% годом ранее до 37%, или 410 млрд руб. За январь—сентябрь 2017 года количество входящих международных отправлений увеличилось на 43%, до 214 млн штук (заказы на внутреннем рынке выросли только на 9%). В АКИТ ожидают, что в 2017 году поступит около 320 млн отправлений с товарными вложениями. При этом доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, растет, полагает ассоциация: если в 2014 году она составляла 39%, в 2015-м — 51%, в 2016-м — 62%, то за девять месяцев 2017 года доля ФГУПа выросла до 67%.

Распределение покупок по странам происхождения не меняется. Больше всего товаров из-за рубежа россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составляет 90%, из ЕС — 4%, из США — 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС — 23%, США — 12%. При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме €22, более 96% не превышают €150. Как ранее сообщал “Ъ”, по данным опроса GfK, за последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.— почти на 1 тыс. руб. за год. Девять из десяти онлайн-покупателей за последний год совершали покупки в отечественных интернет-магазинах, около двух третей — в зарубежных, преимущественно в Китае. Больше всего респондентов заказывали одежду и обувь. В России они также покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей.

В АКИТ также отмечают, что если на внутреннем рынке доля одежды и обуви составляет 26%, то на зарубежном — 38%. В интернет-магазины потребители из России заходят в основном с ПК. С мобильных устройств их посещают только 47,5% российских клиентов, тогда как в среднем по миру доля мобильного трафика ритейлеров достигает 66,7%, оценивала SimilarWeb.

Сегмент трансграничной интернет-торговли сохранит устойчивость на фоне регуляторных изменений, уверен собеседник “Ъ” в зарубежной интернет-компании. Так, по его мнению, стартовавший на минувшей неделе эксперимент Федеральной таможенной службы, в рамках которого клиенты ряда курьерских служб будут обязаны предоставлять ИНН и ссылки на приобретенные товары, не будет иметь негативного влияния на объем трансграничной интернет-торговли. «Там все устаканится, просто они без предупреждения ввели это, платформы не были готовы. Но со временем все приспособятся»,— уверен собеседник. Как сообщал “Ъ”, эксперимент ФТС вызвал у ряда операторов сложности с оформлением посылок, доставка которых может затянуться.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

 Источник: Коммерсант