Большинство онлайн-игроков с начала года смогли увеличить свои продажи год к году.
В январе 2016 года среднесуточное количество интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов выросло на 30% год к году, в феврале - на 14%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства Data Insight, на которые ссылаются "Ведомости".
Для сравнения - за весь прошлый год количество заказов интернет-магазинов в России выросло всего на 8% и не разу не превысило показатель в 12%. Как отметил партнер Data Insight Федор Вирин, за первый месяц примерно 75% интернет-ритейлеров смогли увеличить свои продажи год к году, в феврале – около 67%, причем около трети из них – в 1,5 раза.
Партнер Data Insight Борис Овчинников видит причины роста в ускорении эффекта низкой базы начала 2015 года и увеличении доли онлайна в общей структуре розницы за год.
Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары, следует из данных агентства. Интернет-магазины поверили, что потребитель готов покупать онлайн товары повседневного спроса, и стали активно продвигать эту категорию, поясняет Овчинников. Это подтверждают данные Ozon: продажи выросли на 20% за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания, говорит представитель компании. Он также отметил, что самым большим сегментом рынка остается бытовая техника и электроника, которая выросла на 30%.
Хуже всего продавались одежда и обувь – суммарное количество заказов по крупным магазинам сегмента выросло всего на 3% в феврале, и при этом более половины крупнейших магазинов в категории показали падение, замечает Овчинников.
Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами.