0/5

Новости сегодня

10:20 «Магнит» расширяет программу тестирования дискаунтеров
09:55 Компания Essity и фонд «Старость в радость» проведут совместную традиционную акцию «Ваша любовь – в вашей заботе»
09:30 G’n’K соблюдает сроки производства детской одежды, несмотря ни на что
18:00 «Глобус» открыл первый логистический центр
6 ключевых трендов на рынке мерчендайзинга в 2020 году
17:55 Uncle Ben's изменит название после обвинений в расизме
17:15 Онлайн-доставка Макдоналдс в сентябре выросла почти в 2,5 раза в годовом сопоставлении
16:35 «ВКонтакте» представила единую подписку на музыку, заказ еды и такси
16:10 Госдума приняла закон о новых ставках акцизов на табачные изделия и алкоголь
От «дёшево и сердито» к «качественно и вкусно»: выгодно ли производство сухих супов в 2020 году?
15:50 Украина может ввести санкции в отношении Wildberries и ivi
15:25 Crocus Group проведёт коммерческую реконцепцию ТРК VEGAS Каширское шоссе
14:59 «М.Видео-Эльдорадо»: 25% рынка беспроводных наушников заняли TWS-модели
14:33 41% российских интернет-пользователей стали реже делать покупки «ради удовольствия»
Гринвошинг или «зеленые» маркетинговые игры производителей
13:59 Чистая прибыль Nike увеличилась на 11% в первом квартале 2020-2021 фингода
13:45 Первый продуктовый дискаунтер «Доброцен» откроется в Екатеринбурге
13:29 Подсчитан объём инвестиций Макдоналдс в российскую экономику
12:58 75% россиян заявили, что их доходы упали
«Дойные коровы» и «дохлые собаки»: как оптимизировать ассортимент в кризис
12:48 «Почта России» увидела отрицательную динамику отечественного онлайн-ритейла
12:27 ИКЕА представит новую версию сумки ФРАКТА
11:50 Олег Тиньков не признал продажу Тинькофф Банка
11:29 adidas будет отвечать в суде за использование товарного знака российского бренда Urbantiger
Все новости →
Исследование Accenture: 66% топ-менеджеров думают, что европейский рынок быстро восстановится после пандемии

Исследование Accenture: 66% топ-менеджеров думают, что европейский рынок быстро восстановится после пандемии

Исследование Accenture: 66% топ-менеджеров думают, что европейский рынок быстро восстановится после пандемии
Компания Accenture провела очередное исследование. В рамках опроса топ-менеджеры высказались, что быстрее всего от «ковидного» спада оправится немецкая, скандинавская и британская экономики.
Новое исследование Accenture показало, что две трети (66%) бизнес-лидеров во всем мире думают, что европейский рынок относительно быстро оправится от экономического спада, вызванного пандемией COVID-19.

Исследование «Смелые шаги в трудные времена» (Bold Moves in Tough Times) основано на опросе 500 топ-менеджеров из Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, отвечающих за 15 различных бизнес-отраслей. Результаты исследования говорят о том, что примерно трое из 10 респондентов (29%) в ближайший год ожидают довольно быстрого («V-образного») восстановления в Европе, в то время как 37% ожидают медленного, но стабильного, «U-образного» восстановления.

Наиболее оптимистично на ситуацию смотрят топ-менеджеры фармацевтических, биотехнологических, биологических компаний — 34% ожидают роста спроса в этих сферах в Европе. Второй по степени оптимизма — сектор коммуникаций, СМИ и развлечений: 52% респондентов ждут «V-образного» восстановления на своих европейских рынках. Менее оптимистично на ситуацию смотрят представители автомобильного сектора и сектора путешествий (авиакомпании, транспорт), где лишь 7% и 12% респондентов верят в быстрое восстановление.

Опрошенные Accenture топ-менеджеры предполагают, что быстрее всего от «ковидного» спада оправится немецкая, скандинавская и британская экономика. Кроме того, европейские бизнес-лидеры оптимистично оценивают конкурентоспособность Европы. Четверо из десяти опрошенных (39%) полагают, что европейские компании станут успешнее своих американских коллег. Помимо этого, 43% респондентов думают, что европейские компании будут конкурентоспособнее китайских.

«Уверенность имеет решающее значение в нынешних экономических условиях, которые все еще нестабильны. Оптимизм в отношении восстановления экономики и конкурентоспособности Европы дает европейским компаниям уникальную возможность укрепить свое лидерство и сократить разрыв по отношению к американским и азиатским конкурентам.

Однако это будет зависеть от того, насколько успешно бизнес трансформирует оптимизм в смелые действия. Самый большой риск заключается в том, что европейские бизнес-лидеры останутся чрезмерно зависимыми от государственной поддержки и будут недостаточно инвестировать в инновационные изменения, которые могут изменить ход игры — глобальные конкуренты не будут медлить», — рассказал Жан-Марк Олланье, генеральный директор Accenture в Европе.

«Только те компании, которые занимаются цифровой трансформацией своего бизнеса, являются более устойчивыми, гибкими и конкурентоспособными — наличие этих качеств позволило им быстро перестроиться и адаптироваться к изменившимся условиям», – отмечает Вартан Диланян, генеральный директор Accenture в России и Казахстане.

«Российский бизнес неравномерно переживал кризис, вызванный пандемией коронавируса. Сложнее всего пришлось промышленному производству, туризму и гостиничной отрасли, общепиту, сектору деловых услуг — некоторые из этих бизнесов потеряли до половины своей выручки. С другой стороны, отрасли, среди которых производство пищевых продуктов, химпроизводство, газодобыча, ритейл, финансовый сектор, понесли не такие серьезные убытки.

«Выиграли» от кризиса фармацевтика (рост 22,4% в мае) и производство медицинских инструментов и оборудования (33,6% роста в мае). Сложившаяся ситуация также станет катализатором бизнеса для телекоммуникационных компаний, так как существенно повысится как объем передаваемых данных, так и спрос на голосовую связь.

Однако вырастет и конкурентность телеком-рынка, что потребует от ключевых игроков инвестиций в оптимизацию бизнес-процессов и цифровые инструменты обслуживания клиентов», — добавил Вартан Диланян.

Исследования Accenture показывает, что европейские топ-менеджеры выбирают слишком осторожную стратегию «постковидного» восстановления, по сравнению с компаниями в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В частности, европейские лидеры фокусируются на постепенных, а не революционных инновациях: более половины (53%) респондентов из Европы заявили, что сокращают инвестиции в инновации и не будут возобновлять инициативы в ближайшие шесть месяцев. В в Северной Америке инвестиции сократят 33% опрошенных и 49% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Также они недостаточно инвестируют в будущее бизнеса. В Европе только одна из семи компаний (16%) уже инвестирует в инициативы по подготовке к «постковидному» подъему. В Азиатско-Тихоокеанском регионе это делает одна из четырех компаний (25%) и одна из трех (34%) — в Северной Америке.

Отмечается, что европейские предприятия меньше сотрудничают с другими компаниями. Бизнес-лидеры в Европе менее склонны, чем в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, сотрудничать с другими компаниями для смягчения последствий кризиса (48% в Европе по сравнению с 53% в Северной Америке и 55% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе).

«Европейские компании должны начать «переизобретать» себя для изменившегося «постковидного» мира. Настало время думать и действовать иначе и идти на сбалансированный риск, только так можно построить долгосрочную устойчивость, обновить модели роста и адаптироваться», — сказал Жан-Марк Олланье.

Аналитики Accenture выделили шаги, которые стоит сделать европейским компаниям, чтобы сократить разрыв в конкурентоспособности со своими североамериканскими и азиатскими коллегами.

Первый из них — это увеличить темпы и масштабы цифровой трансформации. Компании, которые были наиболее устойчивыми во время пандемии, имеют самые передовые цифровые возможности, позволяющие им оснащать коллектив всем необходимым для удаленной работы, корректировать цепочки поставок и адаптироваться к новым покупательским подходам.

Две трети (63%) опрошенных топ-менеджеров европейских компаний заявили, что ускорят процесс перехода на цифровые технологии, включая использование облачных вычислений.

Плюс компаниям нужно создать новый опыт потребления. Новые покупательские привычки, сформировавшиеся во время эпидемии (более ответственные покупки и переход на он-лайн каналы), останутся с нами надолго. Поэтому бизнесу необходимо обеспечивать комплексное обслуживание клиентов — такое, которое привлекает покупателя на раннем этапе и продолжается через процессы продаж и обслуживания.

Почти две трети (62%) европейских лидеров бизнеса в группе отраслей, связанных с потребителем, видят в этом возможности для развития покупательских привычек, продиктованных социальным и экологическим воздействием.

Использовать технологии для возрождения промышленного сектора. COVID-19 вызвал споры о необходимости возвращения предприятий на свои внутренние рынки. Однако «релокализация» не является панацеей от европейского «индустриального ренессанса». Для создания долгосрочной операционной устойчивости, переосмысления своих бизнес-моделей и получения новых источников дохода, предприятия должны использовать передовые цифровые технологии.

Среди них: прогнозирующее моделирование, «цифровые двойники» (digital twins) и периферийные вычислительные системы (edge computing). Учитывая, что 42% европейских респондентов в производственном секторе планируют ускорить инвестиции в цифровую трансформацию, по сравнению с 32% и 30% — в Северной Америке и Азии, соответственно, у европейских компаний есть возможность занять лидирующие позиции в этом секторе.

«Европа стоит на перепутье. Ее бизнес-лидеры могут продолжать идти по хорошо проторенному стратегическому и оперативному пути. Или же искать новый путь, основанный на инновациях и использовании технологий с высоким потенциалом, который важно сочетать с традиционными европейскими качествами — устойчивостью, солидарностью и целеустремленностью.

Несмотря на то, что пандемия COVID-19 была сложной, по мере того, как мы выходим из нее, становится очевиден масштаб новых возможностей. В частности, в промышленном секторе и в вопросах энергетического перехода. Для Европы настало время сделать смелые шаги и воспользоваться этими возможностями, чтобы окончательно ликвидировать разрыв в конкурентоспособности», — подчеркнул Жан-Марк Олланье.

«Эпидемия продемонстрировала, что многие бизнес-сферы потребуют масштабных изменений, в особенности — медицина и образование. Сегодня забота о здоровье перестает быть прерогативой медицинских организаций, а переносится отчасти и на бизнес, которому придется формировать позиции под сотрудников, отвечающих за здоровье и благополучие коллектива.

Это, в свою очередь, будет постепенно приводить к тому, что медицина перестанет быть "реактивной" (направленной на устранение диагностированных заболеваний), а станет упреждающей — в большей степени тем, что в США и Европе называют Life Science, нежели классическим здравоохранением.

В случае образования стоит отметить, что в России ощутимо вырос спрос на образовательные курсы во время пандемии. Это связано с тем, что людям приходится перепрофилироваться и быстро осваивать новые инструменты, чтобы подстроиться под спрос на рынке труда. Поэтому тренд трансформации обучения, с акцентом на гибкие навыки и новые технологии будет возрастать», — подчеркнул Вартан Диланян.

Читайте также: Исследование: российские МСП настроены оптимистично в отношении будущего их бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 12:25  20 июля 2020 года
Теги: Европа, Исследования, кризис, бизнес, топ-менеджмент, коронавирус, Пандемия, Accenture


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит