0/5

Новости сегодня

11:00 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
10:35 Франция вводит запрет на пластиковую упаковку для овощей и фруктов
10:15 Главное за неделю: «Магнит» обошёл X5 по капитализации, маркетплейсы активно готовятся к сезону распродаж, экосистема VK и ребрендинг билайн
09:55 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
Исследование: Какие кассовые решения использует российский ритейл
09:30 VK Видео стал крупнейшим видеосервисом в России
19:05 Volkswagen отметил рекордные продажи электромобилей
18:40 Hugo Boss объявил о росте квартальной прибыли в шесть раз
18:15 Биометрическая оплата Face Pay заработала в метро Москвы
Данил Концевой, Digit Trading: «Мой бизнес – это путешествие с невероятными приключениями»
17:50 ФАС предложила ужесточить санкции для бизнеса за ряд нарушений
17:25 ИКЕА стала самым привлекательным работодателем в розничной торговле
17:00 В Екатеринбурге закрылась популярная сеть ресторанов Friends
16:35 Табачная фабрика «Филип Моррис Кубань» закрывается в Краснодаре
Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
16:10 Производитель сгущенного молока «Алексеевское» ответил на сообщение сети «Верный»
15:45 Камчатка и Чукотка жалуются на задержки с доставкой продуктов
15:20 В Италии ввели обязательные ковид-паспорта без которых сотрудников ждут штрафы
14:55 РЖД зарегистрирует товарные знаки «Вокзалы России»
Владимир Слинько, Intel: о «цифровом магазине», о технологиях и о любопытстве, которое ускоряет их внедрение
14:30 Первый магазин befree открылся в Таганроге
14:05 Александр Гудков и Макдоналдс выпустили видео про Биг Мак и Биг Мак Бекон
13:40 В Подмосковье открылся один из крупнейших распределительных центров в России
13:15 Корейский Burger King запустил меню для собак
Все новости →
Исследование GfK: Как изменились покупки мяса и мясных продуктов в пандемию

Исследование GfK: Как изменились покупки мяса и мясных продуктов в пандемию

Исследование GfK: Как изменились покупки мяса и мясных продуктов в пандемию
время публикации: 09:00  18 апреля 2020 года
Близятся большие майские праздники, которые в прошлом сопровождались всплеском потребления мяса для шашлыков. Что будет в этом году?
Исследовательская компания GfK выяснила, как складываются предпочтения россиян при выборе мяса и мясных продуктов из-за ситуации с коронавирусом и самоизоляцией. Для этого эксперты проанализировали индикативные недельные данные потребительской панели с 9-й по 15-ю неделю 2020 года.

Результаты комментирует ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus: «Домашнее потребление мяса и мясных продуктов за последние недели выросло, – очевидно, замещая объемы внедомашнего потребления, которое, в свою очередь, фактически схлопнулось из-за введения с 28 марта 2020 года мер по противодействию эпидемии коронавируса. При формировании ассортимента производителям и ритейлерам теперь стоит учитывать изменения в ситуациях потребления. Именно этот фактор определяет предпочтения при выборе мясных категорий. 

В любой неизвестной ситуации покупай и выращивай еду, – так коротко можно описать то, как ведут себя в периоды нестабильности потребители в целом, в том числе и россияне. Это мы наблюдали и в период ажиотажного спроса, который коснулся в том числе и категорий мяса и мясных продуктов. В период неопределенности покупатели думали о формировании запасов и покупали самые базовые продукты. Однако спустя несколько недель стали выбирать продукты, которые позволяют экономить время при приготовлении блюд, а также более дорогие продукты, чтобы побаловать и порадовать себя.

Так, массивная закупка птицы и красного мяса случилась на 11-й неделе, так же как и ажиотаж в большинстве других продовольственных категорий. На 12-й неделе уже больше покупали мясной гастрономии – скорее всего, – на перекусы и завтраки. Причем, в основном это были недорогие виды, такие, как вареная колбаса, ветчины, сосиски, шпиг/сало, холодец.

Следующий пик продаж (прирост потребления на 15% по сравнению с предыдущим периодом) мы отметили на неделе c 6 по 12 апреля 2020. В эту неделю в топ-5 категорий по приростам покупок вошли более дорогие, а также удобные продукты: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы, а также ветчины и холодец.

То, что людям по-прежнему важно себя баловать и радовать, доказывают и покупки мяса баранины, которые на 11-ой неделе выросли на 182% в натуральном выражении. Отчасти эти покупки тоже были для запасов. Но также на этот период пришелся традиционный праздник Новруз Байрам, и к нему не забыли закупиться! 

Интересная тенденция выявлена при анализе покупок полуфабрикатов из мяса и птицы. В целом по полуфабрикатам из красного мяса на протяжении 3-х недель подряд тренд был растущий в пределах 10-12% еженедельно. А вот полуфабрикаты из мяса птицы стали менее востребованы. Птицу теперь чаще покупают тушкой (что более интересно при перерасчете цены за килограмм продукта).

В среднесрочной перспективе то, как будет развиваться спрос на мясные категории, зависит от состояния экономики и покупательной способности. В краткосрочной перспективе на первый план выходят ситуации потребления или оккейжены. С каждой неделей самоизоляции потребитель будет все сильнее чувствовать усталость от нее. А те, кто в этот период может работать из дома, будут лишены еще и дополнительного времени на себя и возможности переключиться. Поэтому ожидаем, что вес такого фактора выбора, как экономия времени и удобство, в ближайшей перспективе сохранится.

В то же время значимость "отдыха в компании" и других социальных оккейженов, как ситуации покупки, заметно снизилась. Еще в начале самоизоляции 39% жителей российских городов говорили, что стали реже бывать на свежем воздухе, и 25% – реже видятся с друзьями и семьей.

Так что, состоятся ли массовые "шашлыки" в начале мая, – пока большой вопрос. В том году росту сезонного спроса на мясо помешало холодное лето, в этом - на пути может встать самоизоляция/карантин».

Читайте также: «Черкизово» временно сократит ассортимент мясных продуктов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности