0/5

Новости сегодня

12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
Все новости →

Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом

Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом
время публикации: 12:00  25 марта 2019 года
90% респондентов посещают места общественного питания как минимум однажды в течение года.
Уже 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще — таковы результаты исследования Nielsen «Потребитель развлечений и еды вне дома».

Большинство респондентов заказывают еду домой (90%), каждый четвертый — в офис. Те, кто предпочитают заказывать еду онлайн, делают это по нескольким причинам: 31% — потому что не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с особенным событием или чтобы разнообразить ежедневный рацион. Делать заказ опрошенные предпочитают на сайте ресторана (59%) и в сервисах-агрегаторах по доставке еды (38%). Что касается среднего чека заказа онлайн и в местах общественного питания*, то они сравнялись по размеру — 1250 и 1240 рублей соответственно.

«Развитие онлайн-форматов на рынке происходит все активнее, и сфера доставки еды не исключение. Аудитория и доходы фудтех компаний продолжают расти из года в год на 20-30%, а заказ еды онлайн все прочнее входит в привычку у потребителей. В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой, на которой можно быстро и удобно купить и новые кроссовки, и ужин», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что происходит с традиционными каналами HoReCa?

Активное проникновение онлайн-сервисов в жизнь потребителей не отменяет традиционного времяпрепровождения в местах общественного питания. 90% респондентов посещают их как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания, 99% участников исследования посещают их чаще всего.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно.

Сильнее всего выросла доля тех, для кого важно оплатить заказ картой, а не наличными (74%, +4 п.п.), а вот тех, для кого наличие здоровой еды станет решающим фактором при выборе места, стало меньше — 65% (-7 п.п.).

Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, и место им понравилось, 21% читают отзывы критиков и медиа обзоры, 19% узнают о месте из рекламы.

Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в заведения общественного питания без компании). 31% признались, что стали реже посещать кафе и рестораны после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.

В качестве альтернативы питанию вне дома опрошенные выбирают приготовление еды в домашних условиях (57%) либо переключаются на другие активности, не связанные с едой (32%), например, походы в кино или на выставки. Все чаще потребители организовывают встречи с друзьями дома, где готовят самостоятельно или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего респондентов (52%, +7 п.п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще раза в 2–3 месяца.

Рестораны европейской кухни, рестораны азиатской и паназиатской кухни, рестораны восточной и кавказской кухни, бургерные/мясные рестораны (не фастфуд), итальянские рестораны/пиццерии, кафе и кофейни, фастфуд/фудкорты/ресторанные дворики в ТЦ, столовые, кафе самообслуживания, закусочные (пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пончиковые), бары, пивные рестораны/пабы, клубы, дискотеки, кофе на вынос.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности