0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
14:30 HENDERSON открыл флагман в «Европейском»
14:05 Разработчики App Store из России пожаловались на задержки выплат от Apple
13:40 ГК «О`КЕЙ» открыла два дискаунтера «ДА!» с начала года
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
13:15 «Связной» случайно распродал iPhone 8 по 6 тысяч рублей
12:50 Количество «Пятёрочек» достигло 14 тысяч
12:25 «Утконос» стал лауреатом премии Customer eXperience Awards
12:00 Аналитика: Зарплата бухгалтеров в России выросла на 4% за год
Все новости →

Исследование: Россияне стали меньше экономить на лекарствах

Исследование: Россияне стали меньше экономить на лекарствах
Доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов сократилась до 67%.
В условиях снижения уровня потребительского доверия покупательские предпочтения россиян заметно изменились. Для многих на первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифы. Однако данная тенденция традиционно в меньшей степени затрагивает категории товаров, связанных со здоровьем. 

Согласно результатам исследования Nielsen «Поведение покупателей в аптеках» доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, по оценкам фармацевтов сократилась на ощутимые 24 п.п. до 67% по сравнению с результатами предыдущей волны исследования в 2016 году, когда индекс потребительского доверия достиг исторического минимума.

Потребители стали свободнее распоряжаться деньгами при покупке импортных препаратов: доля опрошенных, которые с целью экономии переходят на лекарства* российского производства, сократилась до 38% (-15 п.п.). Также уменьшился процент тех, кто покупает медикаменты только при острой необходимости (64% (-8 п.п.). На 15 п.п. до 78% сократилось число покупателей, интересующихся более дешевыми аналогами перед покупкой.

Почти две трети (60%) опрошенных признались, что предпринимают попытки найти более выгодные предложения — это рациональное поведение покупателей в любых экономических условиях. Чтобы сэкономить на лекарствах, они используют несколько стратегий: 85% респондентов ищут аптеки с наиболее привлекательными ценами, 29% покупают лекарства в аптеках со скидками по программам лояльности, 28% стараются купить лекарства по промоакциям.

Покупатели стали более информированы в вопросе выбора лекарств. До 75% (+8 п.п.) вырос процент тех, кто изучает и сравнивает цены на препараты онлайн, каждый четвертый (26%, +7 п.п.) использует несколько источников информации, чтобы сделать выбор. До 24% (+8 п.п.) выросло число респондентов, которые тратят больше времени на изучение нескольких вариантов аналогов перед покупкой.

Кроме того, растет популярность онлайн-аптек. Так, если в 2016 году 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек, то сейчас их количество выросло до 42%. Каждый третий (33%) совершал покупку онлайн за последние 4 месяца. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Стратегия поиска наиболее выгодных предложений стала одной из причин активного роста популярности онлайн-аптек, в которых цены на лекарства зачастую ниже, чем в традиционных. Более половины (55%) покупателей лекарств признались, что пользуются услугами онлайн-аптек именно по этой причине. Среди основных драйверов роста онлайн-продаж лекарств 91% респондентов выделил возможность сделать покупку в любое удобное время.

Тем не менее отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных. 55% заявили, что барьером к покупке является длительность доставки, 53% — риск приобрести нелегальную продукцию.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:25  18 февраля 2019 года
Теги: аналитика, лекарства, исследование

 
 
НРР
Fashion Tech Day