0/5

Новости сегодня

16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Все новости →

Исследование рынка: как изменился московский рынок стрит-ритейла в I квартале 2015 года

Исследование рынка: как изменился московский рынок стрит-ритейла в I квартале 2015 года
время публикации: 12:45  22 мая 2015 года
К концу первого квартала 2015 года на рынке стрит-ритейла в Москве наблюдалось оживление спроса. Произошли изменения в рейтинге самых дорогих улиц, а в части аренды новых помещений наиболее активными оказались банки и кафе. Об этом свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании JLL.

В сравнении с концом 2014 года в первом квартале текущего столичный рынок стрит-ритейла снова показал динамику роста по ряду показателей. Оживление было достигнуто за счет замороженных в конце 2014 года сделок, которые были завершены к концу первого квартала 2015 года. Также повлиял выход на рынок новых игроков, в частности, кафе и банков. Многие предприятия - из других городов России и стран СНГ. Как подчеркивают эксперты JLL, сейчас они только начинают прощупывать рынок. 

В тройку лидеров самых дорогих улиц Москвы вошли Столешников переулок, Кузнецкий Мост и улица Петровка. Максимальная ставка аренды на помещения площадью 100 кв м, расположенных на территории самой дорогой улицы столицы, составляет 300 тыс руб за кв м в год. При этом на Кузнецком мосту стоимость аренды составляет 250 тыс руб за кв м в год, а на улице Петровка – 120 тыс руб. 
На четвертом месте Пятницкая улица с арендной стоимостью помещений в 115 тыс руб за кв м в год. Тверская улица опустилась на пятое место. Арендная ставка здесь составляет 100 тыс руб в год. 

«Вакантные помещения на Тверской, экспонировавшие в течение прошлого года, постепенно поглощаются, но на дисконтированных по сравнению с началом 2014 года арендных условиях. В то же время мы ожидаем постепенного оживления Тверской улицы, которая утратила имидж главной туристической артерии столицы, но сегодня нарабатывает репутацию делового коридора. Арендаторы помещений на Тверской отмечают увеличение трафика, в первую очередь благодаря бизнесменам, сотрудникам близлежащих офисов. В результате сегодня мы фиксируем рост спроса со стороны рестораторов на Тверскую улицу, однако имеющиеся ограничения площадок в части размещения общепита не всегда позволяют открыть в этих помещениях кафе или ресторан», - отмечает начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова. 

По данным JLL, около 30% от общего объема спроса составили новые игроки, включая банки и кафе. Аренда помещений наибольшим спросом пользовалась у кафе и ресторанов – 34%. Ярова также рассказала, что «к концу 1-го квартала существенно оживился спрос со стороны банковского сектора - если в течение 2014 года на банки приходилось всего 3,5% от общего объема спроса, то по итогам прошедшего квартала их доля выросла до 16%».