Новости сегодня
Все новости →Исследование: Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки
За всю историю наблюдений значение индекса директора по развитию последовательно росло. Это означает, что настроения в сфере розничной торговли улучшались. Итоги операционной деятельности в 2017 году у большей части опрошенных компаний оказались не хуже ожиданий.
По результатам опроса, 70% ритейлеров оценивают результаты своей деятельности во втором полугодии 2017 в рамках ожиданий, 18% - ниже ожиданий, и 12% - выше ожиданий. По сравнению с прошлым периодом исследования, доля тех, чья деятельность превзошла ожидания, значительно увеличилась. При этом 74% торговых операторов в ближайшие полгода ожидают изменений в лучшую сторону, 19% считают, что ситуация не изменится и только 7% ожидают изменений в худшую сторону.
Основные тенденции рынка розничных сетей за прошедший период
- Более половины респондентов отмечают увеличение посещаемости своих торговых точек по сравнению с годом назад.
- Существенно снизилось число закрытых магазинов. Год назад соотношение закрытых и открытых точек составляло 1/3, а по итогам второго полугодия 2017 года – лишь 12%. План по открытию новых магазинов был выполнен по всем сегментам рынка даже с небольшим превышением, за исключением сферы общественного питания. При этом годом ранее компании по факту открыли на 60% меньше торговых точек, чем планировали. В целом, как показывают данные различных исследований компании «Магазин Магазинов», в том числе по миграции международных брендов, процесс количественной оптимизации сетей практически завершен. Сейчас ритейлеры все больше работают с качественными изменениями, например, повышая лояльность покупателей, и реже - с оптимизацией операционных затрат.
Всего сетями было открыто 1656 торговых точек (планировалось открыть 1620), закрыто 203 точки.
- Заметно изменилась выручка розничных сетей. В отдельных сегментах наблюдался рост выручки: таких как товары для детей, обувь, аксессуары. Тем не менее, в таких сегментах как товары для дома, хобби, бытовая техника, электроника, кино и развлечения, одежда, рестораны и кафе наблюдалось падение уровня продаж. Единственный сегмент, где не было зафиксировано ни роста, ни падения выручки – это спортивные товары. Таким образом, рост продаж в рублях зафиксирован в 5 из 11 исследуемых торговых профилей. При этом в сегментах «товары для дома, хобби», «рестораны и кафе» и «одежда» зафиксировано падение по всем параметрам (продаж в рублях и в единицах продукции, цен)
Значение итогового индекса складывается из отраслевых составляющих. Оценка показателей подводится внутри 14 профильных групп. Сначала мы проводим анализ экспертных оценок внутри каждого профиля, а затем формируем общий вывод, исходя из всей выборки опрошенных компаний. В совокупности эти компании-участники исследования, которых около 100, оперируют более 17 тыс. торговых точек.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Как поставщику встать на полку магазина? (Требования крупнейших сетей)
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет